Страничка в православной сети Елицы Общины прихожан и братии Храм во имя святого преподобного Сергия Радонежского г. Н. Тагил width=100

Православная социальная сеть

Бог проживает все с нами вместе

Каждое воскресение, братья и сестры, да и каждый день в Православной Церкви во время совершения Божественной литургии мы с вами читаем Священное Писание вслух, чтобы еще и еще раз обратить внимание на слово Божие, хотя, конечно, мы должны читать Святое Евангелие всегда, когда не знаем, как поступить.

Да и просто по любви к Слову Божиему мы должны читать Святое Евангелие,  где бы мы ни находились, потому что это действительно книга жизни.

Но здесь, в храме Божием, это еще и часть богослужения, которое направлено к тому, чтобы наши сердца изменились, чтобы мы всем своим существом устремились к нашему Богу. Вот потому очень важно, чтобы мы с особым вниманием здесь слушали Священное Писание.

Нередко бывает так, что, выйдя из храма, мы даже не помним, о чем сегодня читали, о чем сегодня разговаривали. А ведь это очень важно, потому что, выйдя из храма, мы должны хоть чуть-чуть, но стать другими.

Ведь, по идее, от раза к разу христианин должен становится лучше и лучше, чище и чище, особенно если он исповедался, причастился. Но так обычно не происходит. Выйдя из храма, человек вновь возвращается к прежней жизни, к тому, с чего он и начал. Никакого движения не происходит. Очень важно сегодня задуматься о том, чтобы слово Божие по-настоящему входило в нашу жизнь.

Сегодня мы с вами прочитали Святое Евангелие, в котором услышали, как Господь приблизился к городу с названием Наин. Когда Он и Его ученики подходили ко вратам этого города, оттуда, напротив, шли другие люди, но не чтобы их встретить, а чтобы проводить своего усопшего. Умер человек, причем сын одной вдовы. Больше у нее никого не осталось.


Конечно, люди наверняка ее утешали, и Сам Христос не остался в стороне от этого горя человеческого. Он тоже был печален и утешил ее не только словом, сказав, чтобы она не печалилась, но и делом – Он воскресил ее сына (Лк. 7: 11-16). По правде сказать, мы знаем, что скорбь человеческая бывает безмерна и ничто не может ее утешить.

Единственный выход, который увидел Господь из данной ситуации, это возвращение этого сына. Вот так, братья и сестры, мы смотрим и видим, что милость Божия может даже и время повернуть вспять.  Человек умер – и вот он снова жив, потому что Господь милостив. Всякая человеческая скорбь или радость есть область внимания и участия нашего Бога, Христа Спасителя.

В других местах Евангелия мы с вами видим, как Господь практически во всей человеческой жизни принимает участие. Нет ни одного момента в нашей жизни, от которого Он бы отстранился, отошел. Напротив, Он проживает все с нами вместе. Каждый наш вздох, каждую нашу молитву, каждую нашу печаль или радость – все это Господь принимает, все это Он проживает вместе с нами.

Сегодня мы с вами слышали слова апостола Павла. Мы редко обращаем внимание вообще на чтение святого Апостола, но сегодня это очень важно особенно, потому что там апостол Павел говорит, чтобы мы с терпением шли на тот подвиг, который есть в нашей жизни, взирая на пример Самого Спасителя.

Мы видим, каков пример Спасителя. Он с участием относится к жизни человека, к тем, кто Его окружает, будь то трудность, немощь, болезнь или радость – везде Господь рядом, и Он готов разделить с нами это. Он был на браке в Кане Галилейской и разделил эту радость, Он был, когда умер Лазарь, и разделил эту скорбь. И в этом случае разделил скорбь вдовицы, а затем и ее радость о воскресшем сыне.

Везде Господь таким образом участвует в жизни человечества, что мы видим: Он по-настоящему любит нас, любит Свое творение. И это не временно, это не является просто казательством. Бог действительно любит нас и действительно жаждет быть рядом с нами, жаждет нас поднять от этого падшего состояния и возвести к Себе, в Свое Царствие, где одно только радование и любовь. Настолько нас любит Бог.

По слову апостола Павла, мы должны следовать нашему Спасителю, а это значит, что мы должны точно также проживать жизнь людей, окружающих нас, точно также участвовать в их скорбях и радостях. Мы должны быть едины. Мы должны вспомнить, что мы тело Христово.

Не то, что мы русский народ и должны встать на борьбу с чем-то. Или мы азербайджанцы, и мы должны встать на борьбу с чем-то. Нет. Мы православные христиане, и мы должны прежде всего встать на борьбу со своим грехом и страстями, на борьбу с трудностями, и радоваться вместе, и любить вместе.

Православные христиане должны объединиться. Не должно быть так, как сегодня: существуют процессы разделения в нашем мире, когда разделяются разные национальности, воюют, враждуют между собой, когда разделяются разные конфессии, воюют, враждуют между собой. Да и внутри Православной Церкви воюют, враждуют между собой. Что это? Это противление Христу, это неумение и нежелание понять, к чему Христос нас ведет.

А Он ведет нас к тому, чтобы мы как одно единое целое стали против неправды, против злобы, против раздражительности. Напротив, должны мы учиться вместе послушанию нашему Богу, должны учиться терпеть и любить. К этому Господь нас призывает сегодня – не к разделению, но к единению в Нем, во Христе Иисусе Господе нашем.

Иерей Олег Шабалин, настоятель храма во имя св. преп. Сергия Радонежского