Страничка в православной сети Елицы Общины прихожан и братии Храм во имя святого преподобного Сергия Радонежского г. Н. Тагил width=100

Православная социальная сеть

Грех – основание духовного и физического расстройства. Проповедь на Евангелие от Матфея (9: 1-8)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Братья и сестры, когда мы с вами приходим в некоторую физическую немощь, то просим и молим нашего Господа более всего о прощении грехов, совершенно справедливо понимая, что основание нашего физического расстройства есть наш грех, страстные увлечения, все то, что разрушает нашу человеческую природу.

И мы думаем правильно, на это указывает Господь во Святом Евангелии. Сегодня мы как раз читали о случае, когда Господь простил грехи болящего человека, который не мог ходить. И простив ему грехи, Он восставил его со одра болезни, исцелил (Мф. 9: 1-8).

Так Господь утверждает, во-первых, что Он силен прощать грехи, а во-вторых, что от грехов зависит, будем ли мы здравы. Грехи в любом случае способствуют нашему расстройству. Мы должны это понимать, представлять и прилагать все усилия, чтобы бежать от греха хотя бы для своего физического здоровья, которое необходимо нам для служения ближним.

Конечно, мы должны видеть  важную деталь. Когда Господь простил грехи этому человеку, все могли бы возрадоваться такому утешению. Но Евангелие замечает, что некоторые книжники, ученые люди в своем сердце стали мыслить, что Христос хулит Бога. Но дальше Господь показывает, что Он силен прощать грехи, и исцеляет человека.

И сказано, что не книжники возрадовались об этом, а народ. О книжниках ничего не сказано. Возможно, они и дальше в своих помыслах стали строить различные домысли, козни. По слову апостола, мы с вами имеем разум Христов, должны иметь таковой. А если наши умствования не во Христе, тогда чей у нас ум? Конечно, от лукавого.

Тогда внутри нас рождается одно только лукавство. И сколько бы Господь ни давал нам доказательств Своего могущества, сколько бы мы ни получали утешения от Его благодати, все равно лукавый ум будет бороться против этого и возбуждать картины, противные Богу.

Потому для нас с вами это очень показательный пример. Мы с вами, может быть, часто тоже упорствуем, не принимая явного чуда Божьего, не принимая Его действия в нашей жизни. Или упорствуем, когда видим Божье действие в жизни других людей, думаем: какое же это чудо, это все вранье. И часто мы проходим мимо действия чуда благодати Божией.

Думается, надо осторожно относится к таким явлениям в нашей жизни. Везде и всюду нужно понимать, что действует Сам Бог, как бы мы ни видели, как бы ни чувствовали. Все в этом мире исполнено Духа Святаго. Когда мы читаем молитву «Царю Небесный», мы говорим о том, что Дух Святый везде существует и все исполняет («везде сый и вся исполняяй»). Поэтому всякое действие в этом мире – действие Божие. Даже когда действуют силы бесовские, Господь попускает это, чтобы поправить нашу жизнь.

Потому веру и доверие Богу надо иметь всегда, во всех обстоятельствах. Самое главное, нужно помнить, что человеческая природа дана нам не зря,  а именно для того, чтобы мы выполняли послушания Божии. Надо заботиться о том, чтобы мы имели здравие духовное и физическое. Для этого Господь подает различные средства. Для духовного здравия мы имеем Таинства Исповеди и Причастия, молитву, для физического здравия – снова Таинства, также врачам Господь дает благодать и разум для лечения наших физических немощей.

Вот так все в этом мире устроено так, чтобы мы выполняли послушание, которое Господь дает нам, во всем видя руку Божию. Аминь.

Иерей Олег Шабалин, настоятель храма в честь св. преп. Сергия Радонежского, г. Нижний Тагил