Страничка в православной сети Елицы Общины прихожан и братии Храм во имя святого преподобного Сергия Радонежского г. Н. Тагил width=100

Православная социальная сеть

Проповедь в Неделю 4 - ю по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святого духа!

Сегодня братья и сёстры, в современном мире, мы основываем свою веру на словах Божьих, изложенных в священном писании. Если первые ученики Христа видели и слышали, то мы сейчас можем только прикоснуться  к этому свидетельству через Священное Писание, через иконы, через богослужение и через всё то, что есть традиционно в Православной Церкви. И только таким образом мы сможем, понять и узнать о чём говорит, Христос  нам с вами.

Очень важно, как мы с вами  часто говорим, относится к Священному Писанию с особым благоговением. Конечно оно читается не вдруг и не единожды, оно дано нам для того чтобы мы проживали его своим внутренним духовным опытом. И Господь, конечно, открываем нам не всё сразу, а постепенно согласно нашему внутреннему строению. Так и апостолам не сразу вдруг Он всё открыл, а постепенно рассказывал им о том, как устроен этот мир, к чему нужно стремиться и каким путём нужно идти. Вот так и в Священном Писании нам открывается не всё и не сразу. Нужно время, чтобы понять, как оно приложимо к нашей с вами жизни.

Сегодня мы прочитали небольшой отрывок, как ко Христу пришёл римский сотник, чтобы попросить его о помощи. Мы бы с вами больше поняли, если бы подошёл какой – ни будь иудей, да и то не всякий пришёл бы просить Христа о помощи: фарисей, или книжник - это тоже вряд ли. Больше всего о помощи просил простой люд, но вот здесь пришёл римский сотник – это был оккупант Израиля. Человек с языческими  корнями но, тем не менее, мы видим, что он просит Христа исцелить его отрока, который был очень болен. Римский сотник показывает не только, надежду и доверие Христу, как человеку, который уже многим помог, но он показывает уверенность  в том, что Христу достаточно сказать слово и отрок будет исцелён. И он приводит пример, что под ним находятся войны, слуги, которым он говорит слово, и они делают. И сотник уверен, что и Христу достаточно сказать слово и так оно и будет. И действительно Христос говорит, и отрок сотника приходит во здравие. А дальше Христос на основании этого примера рассказывает, что очень много людей, которые не являются иудеями, придут и возлягут вместе с Авраамом и Исааком во Царствие Божьем.  Но те, кто именовались сынами Божьими, сынами Царства, то есть сами иудеи, к сожалению, они могут войти во тьму кромешную. Господь показывает, что не место красит человека, не его происхождение, а именно внутреннее устроение. Те, как например фарисеи были отвергнуты Христом, но те кто жил по другому внутреннему строение тянулись ко Христу были приняты им.

Так,  братья и сёстры,  может быть и с нами. Не нужно «бить себя в грудь» и говорить, что мы христиане, не нужно кричать об этом, показывать это. Нужно просто жить по-христиански – это самое главное. Очень важно, чтобы мы с вами не показно были христианами, а шли за Христом делом своим. Пусть об этом даже ни кто не узнает, ни кто не услышит, но самое главное об этом будет знать Христос: что мы Его ученики и всем сердцем мы следуем за Ним. Это самое главное, потому что наши стремления в этом временном житии, как раз ко Христу, Его Царствию. И будет очень хорошо, если мы с вами не остановимся на достигнутом. Может быть мы уже хорошо что то сделали: мы ходим в храм, молимся, читаем иногда Священное Писание. Слово «иногда» здесь определяющее: иногда молимся, иногда поступаем согласно заповедям Божьим, но это только маленькая частичка к чему мы смогли прикоснуться. Христос принёс в этот мир гораздо больше, то, что способно наполнить наше сердце радостью, утешением, миром, любовью и вот всё это пока ещё далеко от нас, только потому, что мы остановились. Пришли в храм, встали - ну и хватит, но нужно двигаться дальше. Храм должен быть внутри нас, чтобы Бог был в нашем с вами сердце. Это самый важный труд, который мы должны понести в своей жизни. Потому что, то, что мы прочитали сегодня – это не столько упрёк, сколько напутствие нам, что нужно двигаться вперед. Давайте будем действительно друзьями и учениками Христа, чтобы вместе с ним пребывать от ныне и до скончания века. Аминь.

Иерей Олег Шабалин