Иерей Олег Шабалин. Таинство венчания. Соотношение временного и вечного | Храм Сергия Радонежского 

 


 


 



Страничка в православной сети Елицы Общины прихожан и братии Храм во имя святого преподобного Сергия Радонежского г. Н. Тагил width=100

Православная социальная сеть

Иерей Олег Шабалин. Таинство венчания. Соотношение временного и вечного

Венчание. Это то, что открывает для двух человек новую жизнь. Жизнь. Когда-то самым первым людям Бог даровал жизнь. Важно отметить, что я говорю об этом в контексте вечности. Т. е. многие из нас при слове «жизнь» подразумевают что-то конечное. Но наше сердце, наша душа знает, что это не так:  жизнь не имеет конца. Поэтому столько надежды, манящей тайны в этом слове. Оно всегда разное, многогранное. И если одно только слово вызывает внутри трепет, то какова же тогда она в действительности - ЖИЗНЬ.

В какой-то момент нашей истории мы потеряли эту бесконечность. Человек превратился во временного жильца. Но Христос вернул нам способ-ность мыслить и действовать в категории вечности. Так же как и Он. Но Спаситель не останавливается на этом, а призывает нас следовать Ему во всем. Ведь человечество, кроме жизни, потеряло и единство. Между Богом и чело-веком, между человеком и… человеком. Замысел Бога о человеке заключается именно в том, чтобы Ева была взята из ребра Адама. Т. е. чтобы был один человек, а не два. Что этим хочет сказать Бог? Помните слова Христа обра-щенные к Богу-Отцу: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.  И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Иоан. 17:21-23). 

Вот чем нас милует Бог. Он желает, чтобы несмотря ни на что мы вернулись к Его замыслу о нас. И Таинство Венчание приводит нас к этому. В этом Таинстве человек вновь сливается воедино. 

Важно понять, что это единство не есть поглощение одного другим. Как Бог – один, но троичен в лицах – так и человек: два соединяются в одно, но личности остаются. Они остаются для того, чтобы друг другу помогать идти ко спасению, помогать учиться любить. 

Итак. Христос открывает нам путь ко спасению. Человечество через трудности, с помощью Божией, вновь учиться быть одним человеком, вновь учиться любить. Так достигается Царство Божие.

Поэтому, конечно, Таинство Венчания имеет большое значение для семьи. В отношении вечности, прежде всего. Это Таинство определяети даль-нейшую жизнь семьи. Потому, что для такой семьи абсолютно ясна цель их проживания на Земле и цель их существование в целом. Такая семья движется ко Христу. Поэтому уклад, традиции семьи пропитаны этим стремлением. 

Как священнику мне много приходится бывать с требами в домах раз-ных людей. И жилище всегда «рассказывает» о хозяине очень много. Дом ве-рующего человека всегда сильно отличен. Вещами, предметами, запахами. Сама атмосфера дома тоже «говорит». 

А говорит она о том, что исходя из внутреннего состоянии человека, устраивается и его окружение. А это, в свою очередь, важно для воспитания следующих поколений христиан. Ребенок, входящий из утробы матери в атмосферу православной традиции, будет воспитываться соответствующе.

Очевидно, что правильная духовная жизнь одного человека может оказать благое влияние на многих людей, начиная с семьи и заканчивая целой страной. И это влияние распространяется, когда мы общаемся или просто со-прикасаемся с вещами или предметами из окружения этого человека. 

Поэтому христиане так благоговейно относятся к любым предметам, вещам или одеждам святых угодников Божиих. Мы молимся Спасителю и лобызаем частицу Его Ризы; молимся Богородице и прикладываемся к Ее Поясу. И получаем многое вспомоществование так, как будто бы мы в действительности прикоснулись и ко Христу, и к Пречистой Его Матери.

Все это говорит о том, что мы должны со вниманием относиться к на-шему дому, к месту нашей работы. Ко всему, что окружает нас. Потому что все это может в один миг стать средством проповеди и источником благодати Божией.

Иерей Олег (Шабалин),

Настоятель Свято-Троицкого Кафедрального собора 

Нижнетагильской епархии.