Страничка в православной сети Елицы Общины прихожан и братии Храм во имя святого преподобного Сергия Радонежского г. Н. Тагил width=100

Православная социальная сеть

Курмачева И. А. Презентация историко-патриотической олимпиады «Вся Россия – поле Куликово»

Досточтимые отцы, братья и сестры!

В рамках общей темы сегодняшней конференции «Семья России – судьба России» и темы нашего круглого стола Трезвая семья – трезвая страна в частности, хотелось бы поговорить о патриотизме и воспитании его в семье и школе. Итак, когда мы говорим о патриотическом воспитании, прежде всего, приходит на ум воспитание будущих защитников Родины, то есть людей, готовых встать на вооруженную защиту Отечества. Но ведь не все наши дети пойдут в армию. И как часто под предлогом этого родители (вольно или не вольно) отказываются от воспитания мужественности в своих детях! Но воспитывать мужественность в своих детях очень нужно. Только подлинно мужественный человек способен любить.

Все воспитание человека закладывается в семье. Это может быть большая семья - дом Божий, Церковь, но начало всему - в семье малой (как еще ее называют - в малой Церкви). Патриотическое воспитание, любовь к духовным основам нашей жизни должно начинаться в семье. Но условий для этого воспитания сегодня, действительно, мало, поэтому сейчас очень важно объединить усилия педагогов и родителей в воспитании патриотизма подрастающего поколения. И в силу этого хотела бы предложить вашему вниманию историко-патриотическую олимпиаду «Вся Россия – поле Куликово». Нужно сказать, что данная олимпиада рассчитана на подростковое поколение, т.е. на учащихся 7-11 классов. 

ЦЕЛЬЮ ЭТОЙ ОЛИМПИАДЫ ЯВЛЯЕТСЯ: формирование, воспитание патриотически настроенного поколения на основе традиционных для России духовно-нравственных ценностей.

Задачами соответственно являются:

1. Стимулирование учащихся к повышению знаний истории Отечества;

2. Развитие интереса к изучению и сохранению отечественной истории и культуры;

3. Формирование личностной патриотической позиции;

4. Активизация работы классных коллективов по формированию патриотической позиции в классе и школе;

5. Привлечение внимания родителей, педагогов, общественности поселка к проблемам патриотического воспитания подрастающего поколения.

Проведение олимпиады рассчитано на весь учебный год. 

Правила проведения Олимпиады:

1. Участники Олимпиады: школа, класс, координатор, куратор, родители.

2. Координатором в классе является классный руководитель. Каждый класс самостоятельно находит себе куратора, которым может быть любой человек, пользующийся доверием класса. Это может быть старшеклассник, учитель или родитель.

3. Победителем Олимпиады становится класс, который принимал участие во всех конкурсных испытаниях и набрал наивысший балл.

Порядок проведения Олимпиады:

1. Олимпиада состоит из основных, творческих и самостоятельно инициированных мероприятий.

2. Проводится в соответствии с его расписанием.

3. Орг.комитет информирует школы о начале Олимпиады, начале каждого конкурса.

4. Класс принимает решение об участии в Олимпиаде, оформляет заявку на участие.

5. Орг.комитет ежемесячно подводит промежуточные итоги Олимпиады и информирует классы о текущих итогах в ежемесячном бюллетене Олимпиады.

6. Классы, набравшие наибольшее количество баллов в течение всех туров Олимпиады выходят в финал, среди которых определится победитель.

7. Победителем Олимпиады становится класс,  который набрал в финале наибольшее количество баллов.

Состав организационного комитета Олимпиады формируется из представителей администрации, священнослужителей,  общеобразовательных  и церковно-приходских школ, а так же представителей родительского комитета.  

Думаю, нужно сразу оговориться, что полное Положение олимпиады и бланки заявок вы можете найти в брошюре 

Основные мероприятия включают в себя:

1. Торжественное открытие Олимпиады (на базе какой-либо школы или Дома Культуры).

Во время торжественного открытия предполагается  презентация Олимпиады и представление классов-участников.

2. Беседы, конференции, круглые столы

В течение всей Олимпиады организуются конференции и тематические круглые столы о проблемах патриотического воспитания подрастающего поколения, как с педагогами, родителями, так и с участием самих учащихся.

3. Закрытие Олимпиады.

Финальная интеллектуальная историко-патриотическая игра «Вся Россия поле Куликово». Награждение победителей.

Цель творческих мероприятий: пробуждение мотивации учащихся к повышению знаний и почитанию русских традиций и русской культуры.

Задачи творческих мероприятий:

1. Формирование у подростков активной патриотической жизненной позиции.

2. Создание условий для осмысления проблемы патриотической системы воспитания через творческую деятельность.

Творческие мероприятия включают в себя:

1. Конкурс фотографии.

2. Конкурс военно-патриотической песни и танца.

3. Конкурс театральных миниатюр.

4. Личный зачет – защита рефератов на историко-патриотические темы (темы предлагаются организаторами)

5. Литературный конкурс.

Правила проведения творческих мероприятий - конкурсов:

Все конкурсы направлены на формирование активной жизненной позиции - чувства уважения, любви к родным, старшим, к малой родине, Отечеству.

Каждый класс-участник Олимпиады самостоятельно может инициировать мероприятия, соответствующие целям и задачам Олимпиады.

Цель: формирование активной патриотической позиции учащихся, основанной на традиционных духовно-нравственных ценностях России.

Задачи:

1. распространение информации о Олимпиаде среди школьников не участвующих в мероприятиях;

2. развитие коммуникативных качеств личности учащихся в процессе коллективной творческой деятельности;

И в завершении своего выступления хотелось бы сказать: Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны. И для воспитания гражданина необходимо, чтобы цели, стремления, заботы общества были целями и заботами семьи. Таким образом, воспитание гражданина в семье означает подготовку растущего человека к выполнению функций хозяина и труженика страны, защитника Родины, к участию в решении текущих и перспективных задач государства, и, в конечном счете – к участию в сознательной и активной деятельности.

 

Курмачева И. А.