Таинство Евхаристии (Причастие) | Храм Сергия Радонежского 

 


 


 



Страничка в православной сети Елицы Общины прихожан и братии Храм во имя святого преподобного Сергия Радонежского г. Н. Тагил width=100

Православная социальная сеть

Таинство Евхаристии (Причастие)

Самое главное богослужение, совершаемое в храме, называется литургией, что в переводе с греческого значит "общее дело" или "общее служение". Иначе говоря, на литургию приходят, чтобы всем вместе, соборно вознести молитвы Богу за весь мир, за все творение, за свою страну, за близких, а за одно и за себя, чтобы попросить силы для служения Богу и людям.

Центром литургии является Евхаристия. Это тоже греческое слово переводится как "благодарение".

В жизни мы часто благодарим людей - за пищу и одежду, за подарки и поздравления, за внимание и помощь в трудных обстоятельствах.

Таинство Евхаристии действительно начинается с благодарения. Мы благодарим Бога за жизнь во всех её проявлениях, за явные и неявные благодеяния, которые Он оказывает нам через людей или обстоятельства, за спасительные страдания и крестную смерть Сына Божия, Иисуса Христа, за Его воскресение и вознесение, за Божественное милосердие и возможность обращаться к Творцу.

Один замечательный богослов сказал: "Благодарение - это опыт рая", то есть тот опыт, который человек получил в непосредственном общении с Богом Творцом до своего грехопадения, до изгнания из рая.

Подобно тому как в жизни мы лично благодарим того, кто нам помог или нас одарил, так и благодарение возможно только в присутствии Того, Кого мы благодарим.

Молитвы благодарения и славословия постепенно подводят нас к самому главному - таинству преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы.

Это таинство установил Сам Господь накануне Его распятия, во время Тайной Вечери (пасхальной трапезы) с учениками. Господь выбрал праздник Пасхи не случайно, ведь этот праздник посвящен освобождению избранного народа из египетского плена.

Сын Божий избирает Пасху, праздник воспоминания об освобождении от рабства, чтобы принести в жертву Себя для избавления всего человечества от власти греха, от власти смерти. Но прежде чем взойти на крест, Господь оставляет нам Себя на все времена в таинстве Евхаристии.

Вот Его слова, которые мы читаем в Евангелии и слышим на литургии: "И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (Мф. 26:26-28).

И, воздевая дары (хлеб и вино) над престолом, священник возглашает: "Твоя от Твоих Тебе приносим о всех и за вся".

Бескровная жертва (хлеб и вино) с благодарением приносится за весь мир. В алтаре молится священник о том, чтобы хлеб и вино действием Духа Святого стали Телом и Кровью Христовыми. И эта молитва услышана: таинственным образом хлеб и вино становятся бессмертной пищей - Телом и Кровью Господа.

Как словосочетание "небо и земля" в Библии означают вселенную, так и слова "плоть и кровь" означают всю полноту Божества Господа Иисуса Христа. Причащаясь святых Христовых Тайн, мы принимаем в себя Самого Христа - Его любовь и мудрость, Его чистоту и верность, Его беспредельное доверие Отцу и бессмертие и многие другие Божественные достоинства, которые постепенно изменяют нас самих.

За этими словами тоже скрыта тайна. Совершая Евхаристию, мы таинственным образом участвуем в той самой Тайной Вечере, на которой присутствует Господь со Своими учениками.

Как подготовиться к Причастию

Желающий достойно причаститься Святых Христовых Тайн должен по крайней мере за 2-3 дня молитвенно подготовить себя к этому: больше и усерднее молиться дома утром и вечером, посещать церковные богослужения. Перед днем Причащения надо обязательно быть на вечерней службе и исповедаться. Дома в молитвослове прочесть каноны:

покаянный Господу Иисусу Христу,

молебный ко Пресвятой Богородице,

Ангелу хранителю,

а также Последование ко Святому Причащению (канон ко причастию и молитвы).

С молитвой соединяется воздержание от скоромной пищи - мяса, яиц, молока и молочных продуктов, при строгом посте - и от рыбы. В остальной пище надо соблюдать умеренность.

Евхаристия (Причастие) совершается в конце Литургии, которая - в нашем храме - начинается в 8:40 и служится каждый день со вторника по воскресенье.