Страничка в православной сети Елицы Общины прихожан и братии Храм во имя святого преподобного Сергия Радонежского г. Н. Тагил width=100

Православная социальная сеть

Битва за жизнь и спасение. Проповедь на Евангелие от Луки (13: 10-17)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодня, братья и сестры, читая Святое Евангелие, мы узнали, что Господь, как и мы, пришел в храм, синагогу, как она именовалась в иудейском народе. Мы с вами, приходя в храм  Божий, стараемся поменьше смотреть по сторонам, побольше - в свое сердце и сосредоточенно, молитвенно обращаться к нашему Богу. Место моления в народе  Божием было также местом научения, где читали слово Божие, Священное Писание, где рассказывали о нем, слушали изречения старцев.

И вот Господь в этом месте, в доме Божием, доме молитвы, увидел болящую женщину. Она 80 лет, как сказано в Святом Евангелии, ходила согбенной (Лк. 13: 10-17). Недуг так сковал ее тело, что она не могла разогнуться. И, конечно, за столько лет эта женщина научилась и смирению, и кротости, и терпению. А от всего этого научилась и любить. Вот так недуг за эти годы превратил ее в пример праведности. Господь видит и исцеляет ее. Причем Он видит не просто ее болезнь, но еще духа немощи, духа злобы поднебесной, который обитает в ней, по вине которого она была согбенной.

Среди нас с вами кто-то сталкивался с внешним проявлением духов злобы поднебесной. Человек, одержимый этими духами, может вести себя неадекватно, может кричать разными голосами, может наносить вред себе и окружающим. А бывает так, что его действие незаметно в человеке, как в этой женщине. Для многих она просто болела, страдала от физического недуга. Но вот Господь изгоняет этого беса, и женщина сразу же исцеляется, становится свободной от этого рабства.

Надо сказать, что окружающие не поняли это действа, начали укорять Господа, потому что произошло это в день субботний. Мы много говорили о том, что законники и фарисеи того времени относились к Закону Божьему без любви, без внимания к милости. А ведь этот Закон именно этого требовал. Господь так и говорит в Священном Писании: «Милости хочу, а не жертвы». Этого и не понимали люди, осудившие Спасителя.

На самое важное, что мы должны здесь увидеть, это то, каким образом мы должны относится к нашей жизни. Ныне наша жизнь – это настоящее поле битвы, где борются добро и зло, духи злобы поднебесной и ангелы Божии и Сам Господь во главе их.
Происходит эта битва внутри нас, в нашем сердце, в нашей душе. И мы, к сожалению, часто неосознанно, а часто и осознанно становимся на сторону зла. Это происходит тогда, когда мы подчиняем  себя своим грехам и страстям. Апостол Павел говорил: «что не хочу, то делаю». Но он не просто говорит об этом, а именно ненавидит себя за это. А мы подчас соглашаемся со своим рабством. Нам очень нравится в себе тот или иной грех или страсть, нам очень нравится угождать своей плоти, нам очень нравится угождать силам злобы поднебесной, и мы сами отдаем себя в рабство, сами подчиняем себя им. И от этого случается много бед, и самая главная беда – то, что в этом случае мы с вами точно не придем ко спасению.

Но Господь дает нам возможность освободиться от рабства и рассказывает как. В сегодняшнем послании к Ефесянам апостол Павел нам подробно рассказывает, каким образом нам побороть нападения бесовские (Еф. 6: 10-14). Во-первых, говорит апостол, нужно отбросить всякую леность, все, что побуждает нас прилечь, отдохнуть. Нужно встать духовно, физически. Во-вторых, нужно подумать о защите. Ведь что толку нападать без защиты?

Апостол рассказывает, что защита – мысль о спасении. Апостол уподобляет ее шлему, которым человек защищает голову от ударов меча. Потом – броня праведности. Она не дает стрелам врага проникнуть в сердце, в душу. Нужно облечься в эту броню правды.
Кроме этого, мы должны иметь подходящую обувь, которая помогла бы нам бежать от врага или наоборот нападать на него. Здесь апостол говорит, что мы должны надеть на себя истину, стремится благовествовать, нести эту истину.

И самое главное, что должно быть у нас, это меч – слово Божие, которое должно исходить из наших сердец и проявляться в нашей жизни. Конечно, если человек не умеет пользоваться мечом, он становится бессмысленным. Мы тоже должны научиться пользоваться мечом-словом Божиим. Наше пользование – это наша жизнь: как живем, так и нападаем на силы бесовские. Нам нужно потрудиться для того, чтобы по-настоящему жить по слову Божию, жить так, как Господь говорит, и никак иначе. Мы, конечно, можем найти очень много оправданий себе, своему потаканию страстям, но все это говорит о том, что мы не владеем мечом слова Божия. Нужно учиться.

Нужно учиться жить по правде, научиться поклоняться нашему Господу в духе и истине, научиться бить врага, как он бьет нас. Не только защищаться, но еще и нападать. К этому призывает нас Господь. Он не призывает нас ждать лучших времен, а призывает идти в бой. И этот бой должен произойти в нашем сердце. К сожалению, мы это часто забываем и кидаемся во внешний бой. Видим или слышим, что человек поступает неправильно, говорит что-то неверное или даже хульное и сразу вступаем в бой с этим человеком. Боремся громко, славно. А то, что внутри нас происходит уничтожение нашего сердца, души, веры, любви, мы не замечаем. По слову Господа, Царство Божие внутри нас, но только тогда, когда мы его созидаем. Верно и правильно битву начинать в себе, ввязываться в эту схватку. Внутри своего сердца, души попытаться побороть раздражительность, немилость и конечно гордость и тщеславие. Попытаться очистить сердце от всего этого, чтобы в нас пребывали кротость, смирение и любовь и идти дальше в борьбе за наше спасение.

Иерей Олег Шабалин