Страничка в православной сети Елицы Общины прихожан и братии Храм во имя святого преподобного Сергия Радонежского г. Н. Тагил width=100

Православная социальная сеть

Проповедь в Неделю 1-ю по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Только вчера, братья и сёстры мы с вами завершили празднование Святой Пятидесятницы, когда мы вспоминали сошествие Святого Духа на апостолов, который придал им  своих благодатных сил, духовных и телесных. Для того чтобы они шли и проповедовали распятого и  воскресшего Господа нашего Иисуса Христа.

Сегодня мы вспоминаем вообще всех святых, от века благоугодивших нашему Господу. Тех святых, которых мы знаем или не знаем. Их бесчисленное множество, не только те имена, которые написаны в месяцеслове, но те,  которых люди может быть не знают. Тех, о которых знает только сам Бог.
Сегодня мы вспоминаем всех святых, потому что они трудились во славу Божию, несли миру имя Господне, любовь Божью, и делали это только посредством Святого Духа. Если бы Утешитель,  обещанный Спасителем, не пришёл в этот мир, то никто не смог бы ничего делать во славу Божию. Сам по себе человек ничего доброго в себе не имеет, и он действует милосердно, по-доброму, с любовью  только  потому, что Господь Святым Духом даёт нам такую возможность и силы. Все святые в Духе Святом трудились во славу Божию. Проповедь о воскресшем Господе нести в мир достаточно сложно, потому что чаще всего мир не принимает эту проповедь. Она говорит о внутреннем состоянии человека, о том, что так не хочется менять, что трудно менять – о нашем сердце. Эта проповедь, конечно, встречала многие препятствия, но,  тем не менее, все эти препятствия были преодолены, потому что все святые вначале очищали сами себя.

 

Они вначале трудились над своим сердцем, изгоняли изнутри пороки, греховные устремления и страсти. Таким образом, они сами   себя делали сосудом Духа Святого. Действительно, в их сердце приходил Сам Господь Бог,  водворялся  там,  и они уже не сами говорили, а Господь говорил через них. Это действительное чудо, то чудо, к которому и мы должны сегодня стремиться. Ведь Господь говорит нам о том, что Царствие Боже, к которому мы стремимся,  не где–то далеко, а нутрии нас.  Каким же образом оно может созидаться внутри сердца, которое наполнено страстью? Нет, только в том сердце, которое очищает себя от страстей и греховных наклонностей, может водвориться Сам Господь. Это является нашим трудом.

 

Конечно, вы должны понимать, что, прежде чем очистить своё сердце, нужно тщательно изучить действия врага, который борется против нас. Изучить действия страстей, чтобы понять, каким же образом  бороться против них.

Всё очень просто. Например, мы очень часто уязвляемся действиями наших родных, близких, знакомых, уязвляемся их словами. Мы уязвляемся даже теми ситуациями, которые складываются вокруг нас. А всё потому, что в нашем сердце укоренились самолюбие,  тщеславие, гордость, но нет ни капельки смирения и покаяния. Поэтому больше всего мы обвиняем в своих трудностях других людей и никак не можем понять, что мы сами виновники своего состояния. Вот обычное дело, но это показатель того, с чем нам с вами приходится сталкиваться и бороться. Это, оказывается, мы сами.

Мы боремся не с внешним врагом, а сами с собой. С тем, что в нас уже укоренилось. Вы должны помнить, что никакая страсть не может иметь над нами какой – то глобальной величайшей власти, пока мы сами не дадим эту власть. 

Что такое страсть или греховная  наклонность? Это какая-то частичка нас, но ведь часть не может управлять всем целым. Частичка нас не может управлять нами. Наоборот, давайте мы будем управлять этим, обуздаем страсть, греховную наклонность.

Мы представляем из себя целое, причём образ и подобие Божие, т.е. мы сильны сделать это. Мы сильны победить всякую страсть, внутри нас находящуюся. Поэтому,  понимая это, необходимо вооружиться против своих грехов, а не сидеть, просто сложа руки и смотреть, как нас побеждают греховные помыслы, наклонности или, страшнее всего, дела наши.

Вот так, братья и сёстры, знания о том, каким образом действуют страсти, каким образом воюет враг против нас, помогают нам в нашей битве.  Как получить эти знания? Это тоже очень просто. Те святые, о которых мы сегодня говорим, оставили нам опыт методической борьбы с грехом и страстями. Возьмём его и будем трудиться, бороться, ощущая своим сердцем, что к нам действительно пришёл Христос и сотворил там Свою обитель.

 

Но, к сожалению, даже имея знания, мы ленимся и не боремся. Мы почему-то откладываем. Это и есть влияние страстей. Мы отдаём им такую власть, что даже сами не можем ничего поделать. 

Иногда человек так и говорит: не хочу пить, а пью; не хочу злиться, а злюсь; не хочу осуждать, а осуждаю. Слова «не хочу» на самом деле лукавство. Мы хотим, потому и осуждаем, злимся, пьём и курим и творим много другого. Мы на самом деле желаем грехов, а самый первый шаг в борьбе - это возненавидеть наш грех, и тогда освобождение от страстей пойдёт очень быстрыми темпами. Действительно, не может частичка взять власть над всем целым.

Если мы сейчас скажем нашей правой руке  руководить собой, что она может сделать? Ничего. Потому что она всего лишь часть, и только всецело человек может двинуть правую или левую ногу, притом, что за этим будет смотреть разум. Только тогда всё целое будет и может действовать.

Давайте, братья и сёстры, возьмём под контроль все свои страсти и греховные наклонности, уберём их власть над нами.  Станем свободными людьми, которые будут проповедовать имя Христово,  и будут готовы для того, чтобы в них воцарился Господь. Аминь!