Страничка в православной сети Елицы Общины прихожан и братии Храм во имя святого преподобного Сергия Радонежского г. Н. Тагил width=100

Православная социальная сеть

Проповедь в праздник Входа Господня в Иерусалим

Только вчера, братья и сестры, мы вспоминали, как Господь пришел в семью, в которой увидел скорбь и печаль, потому что умер один из членов этой семьи – Лазарь, брат Марфы и Марии. В то время Спасителя окружали печаль, уныние, скорбь. Все стояли перед лицом смерти: человека, которого любили, уже нет. Эту скорбь Господь претворил в радость, потому что воскресил умершего Лазаря.

А сегодня мы с вами окунаемся в радостное событие. Господь входит в Иерусалим, и Его встречают с радостью. Народ встречает  Христа как Царя, Который во славе входит в град, где будет царствовать.

Но Христос знает, что идет на страдание, знает, что идет в город, из которого уже не выйдет. Конечно, как истинный Богочеловек, Он ощущает всю скорбь этой ситуации. Он скорбит, потому что люди, которые сейчас встречают Его с радостью, впоследствии будут Его гнать. Это говорит о том, что мы в постоянстве не можем удержаться в вере, не можем удержаться ни в какой добродетели.
Сегодня настрой один, и мы встречаем Спасителя радостно, кричим Ему: «Осанна в вышних Сыну Давидову!» А завтра настрой другой, и мы можем кричать: «Распни, распни Его!»

Чувства и эмоции способствуют тому, что мы приходим ко греху. Что питает грех, что питает страсть? Чувства и эмоции наши. Это враги нашего спасения. Все пришедшее в этот мир после грехопадения направлено на то, чтобы человек не был в Царствии Божием. Наше шествие по земле – не радостное. Это шествие воинов, шествие, которое порождает битву. И наша битва, как мы знаем из Священного Писания, не против плоти и крови, а против духов злобы поднебесной.

Мы должны понимать, что Господь знает, на что Он идет. Он идет на страдания, потому что послушен воле Бога Отца. Кроме того, Христос как истинный Бог желает спасения каждому человеку. Здесь проявляется вся Его любовь к падшему человечеству, Его намерение возвести человека от падшего состояния к Царству Небесному, тому месту, тому состоянию, где находится Сам Бог.
В нашем сердце от осознания этого должна рождаться благодарность нашему Богу. И сегодня мы в действительности радостно воспеваем нашего Спасителя без лукавства в сердце. Те люди, которые встречал Христа на Его пути в Иерусалим, не знали, что будет завтра и послезавтра. Но мы спустя столько тысячелетий должны понимать, что несмотря ни на что должны стоять на стороне нашего Спасителя. Несмотря ни на что мы должны идти за Ним, иначе нет спасения роду человеческому. И вот когда в нас будет такая решимость, то всякий грех и страсть будут побеждаемы. В течение Великого поста мы молились в конце каждой Литургии о том, чтобы Господь явил нас победителями греха. Это будет, когда мы решимся на борьбу. Тогда Сам Бог будет нам Помощником.

Событие, которое мы с вами вспоминаем, явилось плодом всего пути человеческой истории. Человечество шло к Богу по-разному. В один момент это была твердая и крепкая вера, как у праотца Авраама: он бросил все и пошел туда, куда указал ему Господь. А в другой момент истории, когда Моисей принимал от Бога скрижали завета, народ израильский сделал себе истукана, чтобы поклоняться ему подобно язычникам.

Так, с переменным успехом род человеческий шел к Богу. И сегодня можно с уверенностью сказать, что Бог для нас сделал все. Наша задача – принять эти благодеяния Божии, чтобы самим шествовать на небо.

Сегодня мы вспоминаем Вход Господень в Иерусалим. Следующая седмица – седмица страстей, когда мы будем вспоминать страдания Господа. А дальше – светлое Христово Воскресение. Нам нужно помнить, что после лютых страданий, скорбей, трудностей всегда бывает послабление. И обязательно каждый из нас после этой трудной, скорбной жизни воскреснет вместе со Христом.

Иерей Олег Шабалин, настоятель храма в честь преп. Сергия Радонежского, г. Н. Тагил