Страничка в православной сети Елицы Общины прихожан и братии Храм во имя святого преподобного Сергия Радонежского г. Н. Тагил width=100

Православная социальная сеть

Таинство воскресения человека. Проповедь на Евангелие от Луки (7: 11-16)

Сегодня, братья и сестры, читая Священное Писание, мы с вами слышали, как встретились две совершенно разные процессии. Христос со своими учениками повстречался с теми, кто нес умершего человека – мать хоронила своего сына, притом, как сказано в Евангелии, она была вдовой.

Потому можно судить, что это было ее единственное утешение в этом мире – единородный сын, который закончил свое земное шествие, и конечно горе ее было безутешно, много было слез. И здесь нам с вами важно, что на самом деле повстречалось видимое, то, что не является постоянным, истинным, и то, что является по-настоящему реальным. Христос, который повстречал видимую смерть.

Мы с вами понимаем, что то, что пребывает в этом мире, не является постоянным – только лишь временным. Даже и самая смерть. Но то, что постоянно, что всегда пребывает в вечности, исходит от Бога. Господь даровал нам вечную жизнь, вечную душу вложил в нас. В этом отношении человек, являясь и видимым, и невидимым, по-настоящему вечен. И потому, встречаясь  здесь со смертью, мы должны понимать, что это лишь временное явление, которое мы сейчас воспринимаем, видим, чувствуем, но на самом деле человек, закончивший свое земное шествие, пребывает во веки. Но его пребывание, как мы знаем, может быть различно - в блаженстве или вдалеке от него.

Всегда и везде мы должны понимать одно – вечности нам не избежать. Не может быть так, чтобы какой-либо человек вдруг прекратил свое существование навсегда. Вечность – это то, что дано нам с вами.

Христос говорит этой вдове, чтобы она не плакала, потому что Он знает истинную цену процессам и вещам, находящимся в этом мире. И самое главное, что произошло в этом евангельском рассказе, - Христос воскресил сына этой вдовы в прообраз всеобщего воскресения. 

Зачем Христос пришел в этот мир? Чтобы каждого из нас вот так воскресить и привести ко спасению во Свое Царствие. И конечно Христос дарует нам жизнь вечную не для праздности, не для греха, но для совершенно иного бытия и существования. И именно с этой целью Он воскрешает и этого сына вдовицы. Не для греховной жизни, но для праведной.

А что есть праведная жизнь? Мы должны это представлять и знать, где-то даже опытным путем. Праведная жизнь учеников Христовых – это жизнь в постоянном труде в отношении борьбы со своими грехами.

Имея перед собою великое множество грехов и страстей, мы и за всю жизнь земную не избавимся от них. Но то, что мы будем пребывать в постоянной борьбе с грехами, то, что мы будем постоянно трудиться, выкорчевывая их из своего сердца и души, и будет, братья и сестры, спасительным для нас с свами. Таковая борьба не должна останавливаться ни на секунду в нашей жизни. И именно такой праведности, такой святости и ожидает от нас Господь. А уже когда Он увидит наше упорство в этой борьбе, когда Он запечатлеет  наши успехи, мы может быть увидим, что избавились наконец от рабства греху.

Но опять же это будет только видимое. Невидимое, то, что внутри нас и подчас скрыто, дремлет, пока не дождется своего часа. Так у нас всегда и бывает: грех или страсть не высказывают своего существования до поры до времени, пока мы не дадим слабину.

Потому, братья и сестры, Господь всегда предупреждает нас во святом Евангелии, чтобы мы радели о постоянстве своего внимания, чтобы мы всегда осторожно жили, благоговейно жили, не допуская врагу рода человеческого победы над нами. И Христос  в этом отношении всегда рядом, чтобы помочь, подать Свою руку. И то, что Он воскресил сына этой вдовы, это, братья и сестры, говорит и о том, что Он не только каждого из нас силен воскресить, но и воскресит.

Христос дарует нам величайшее таинство в Церкви – покаяние. Это таинство и есть воскрешение человека, обновление его. И каждый раз, когда мы умираем во грехе, мы с вами имеем величайшую надежду и веру в то, что Христос воскресит нас после покаяния.

И важно, чтобы это покаяние было закреплено делами исправления и делами борьбы. И тогда воскресение Христово, которое Он дарует нам, будет истинным Воскресением – не временным, а вечным.

Иерей Олег Шабалин