Страничка в православной сети Елицы Общины прихожан и братии Храм во имя святого преподобного Сергия Радонежского г. Н. Тагил width=100

Православная социальная сеть

"В каждом ближнем подходит к нам Сам Господь". Проповедь на Евангелие от Луки (12: 16-21)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Каждое чтение Святаго Евангелия, братья и сестры, должно наполнять нас опытом, который помог бы нам в этой жизни изменить себя настолько, чтобы мы были достойны Царствия Божия, чтобы мы были подобны ему. Слово Божие всегда направлено в наши сердца. Именно поэтому с вниманием и благоговением мы всегда должны обращать свой взгляд в Священное Писание. Это то Слово, Которое сотворило мир и нас с вами. Это то Слово, Которое животворит, Слово, Которое способно освободить нас от рабства и дать нам истинную свободу.

Всегда и везде мы должны помнить, что основанием нашей жизни и деятельности, основанием наших стремлений должно быть только Святое Евангелие. Ничто не должно занимать столько места в нашей жизни, сколько Святое Писание.

Вот потому так часто особенно в Церкви мы обращаемся к Слову Божьему. Это наша с вами жизнь, наше с вами дыхание. Помню, как несколько лет назад в беседе с одним человеком, приводя ему слово Священного Писания, я услышал в ответ, что это слово нежизненное. Конечно, меня как в верующего человека это привело в некоторое изумление, потому что Слово Божие, Священное Писание, Слово Святого Евангелия - это Слово жизни.

Если, читая Священное Писание, мы воспринимаем его как книжку, которую мы почитали и затем забыли, это ни к чему не приведет. Мы можем умилиться сегодня, быть в хорошем расположении духа завтра, но все этим закончится. Нам важно понимать, что Слово Божие для того дано нам, чтобы мы действительно изменяли свою жизнь. И вот именно поэтому Господь старается доступно для нас изложить путь, ведущий ко спасению.

Сегодня, читая Святое Писание, мы с вами слышали, как Господь рассказал притчу о некотором богатом человеке (Лк. 12: 16-21). Он был богат, да еще в одно летом ему удалось собрать богатый урожай. Плоды этого урожая не входили в его житницы, и он стал раздумывать, что же ему делать. И решил разрушить прежние житницы, сотворить новые, собрать все свое достояние. А затем, говорит он, пусть душа моя ест, пьет, веселится, поскольку до конца дней всего хватит. Такому человеку Бог говорит: «безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя» (Лк. 12:20). Чем тогда душа этого человека будет опечалена? Господь знает чем и прямо говорит: «кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк. 12:20).

Братья и сестры, Господь указывает нам, что в земном шествовании многое притекает в наши руце, многое входит в наши сердца. Нам важно понимать, для чего все это достояние, которое Господь дает нам. Когда мы говорим о богатстве, о достоянии, речь не всегда идет о материальных благах. Это может быть богатство духовное, это могут быть те таланты, которые Господь дает в наши сердца, умы, души. Очень важно понимать для чего. Мы с вами знаем, что Господь пришел в этот мир не для того, чтобы Ему служили, но чтобы Самому послужить. Оказывается, в этом и наше с вами предназначение. Служение другим, а не себе необходимо для того, чтобы каждый из нас пришел ко спасению.

Все то, что есть в этом мире, направлено на наше с вами спасение, но очень важно, чтобы мы разумно этим распоряжались, иначе все данное Богом будет для нас бессмысленно. То, что мы видим в своем сердце, в своей душе, те таланты, которые Господь дает нам - все это для того, чтобы мы служили другим, для того, чтобы мы созидали свое спасение. Очень важно, чтобы мы не видели себя хозяином всего своего достояния, а только лишь распорядителем его.

Например, для чего Господь дает нам широчайшую доброту? Для того чтобы мы этой добротой делились с другими. Для чего Он дает в наше сердце любовь? Чтобы мы своей любовью покрывали многих и многих. Для чего Господь дает нам материальное достояние? Чтобы мы и им делились, чтобы вокруг себя творили благость и мир. Конечно, каждый из нас может сказать: у меня действительно большое достояние, но его хватает только на то, чтобы облагодетельствовать свою собственную семью. Но, братья и сестры, мы должны помнить о том, что в каждом ближнем подходит к нам Сам Господь.

И это означает, что мы можем за своими близкими не заметить Своего Господа, подошедшего к нам в лице нищего, нуждающегося, просто знакомого, который не входит в круг семьи и близких друзей, но тем не менее видит в нас помощь и поддержку. Нужно помнить везде и всюду, что Господь через других людей подает нам спасение души. О своей душе надо позабыть, помнить о других и всем творить благость.

Мы всегда говорим, что в семье глава – муж, потому что он заботится обо всех, потому что в его задачи входит сотворить в семье благость. В этом отношении каждый христианин – глава всего того, что его окружает. Он должен заботится обо всех, кто его окружает. Милость  должна войти в наши сердца навсегда. Любовь, терпение, доброта – вот чем мы должны щедро делиться.

Сегодня во Святом Евангелии Господь упреждает нас, чтобы мы верно относились ко всему тому, что притекает в наши руки, в наше сердце. Наша жизнь конечна, она в любом случае придет к своему завершению. Нужно помышлять о том, к чему мы придем и каким образом в дальнейшем будем существовать. Сегодня не нужно устраивать себя хорошо здесь, а нужно больше думать о будущем своей семьи, о будущем окружающих и о своем собственном. И вот это будущее оказывается в том, чтобы забыть о себе сегодня. И тогда Господь обязательно позаботится о нас завтра. Аминь.

Иерей Олег Шабалин,
настоятель храма в честь св. преп. Сергия Радонежского