Страничка в православной сети Елицы Общины прихожан и братии Храм во имя святого преподобного Сергия Радонежского г. Н. Тагил width=100

Православная социальная сеть

Все возможно верующему

Братья и сестры!  Мы с вами знаем, что Господь наш Иисус Христос очень недолгое время пребывал в этом мире. Еще меньшее время Он употребил на проповедь, на то, чтобы нам донести всю истину о Боге Отце, об этом мире и, конечно, о нас с вами. Но из Святого Евангелия мы можем видеть, что ни капли времени не было Им потрачено впустую. Даже во время Его проповеди, когда Он рассказывал окружающим Его людям о правильном устройстве этого мира, о том, как каждому из нас изменить себя, чтобы войти в Царствие Божие.                                                                                        
Он, конечно, предпринимал необходимые труды для своего пропитания,  молился, потому что в этом мире невозможно без молитвы. Молился о многом, больше о тех, кто Его окружал: о своих учениках, апостолах, о тех, кто шел за Ним. Молился о том, чтобы наш Бог Отец действительно имел попечение, милосердие о нас – все это составляющее молитвы Спасителя Богу Отцу.

 

Мы сегодня с вами читали Святое Евангелие, в котором слышали, как наш Господь молился после своих трудов. Труды Его заключались в проповеди. Он рассказывал людям, утешал скорбящих, исцелял немощных, болящих, а после этого удалился на гору, чтобы помолиться.

 

В  это время его ученики, по Его же указанию, отплыли на другую сторону озера Генисаретского. Во время молитвы, поздно ночью, они были уже посередине озера, но поднялось большое волнение, так что в этой лодочке было  страшно  находиться. В это самое время к ним идет Христос.  И идет, братья и сестры, понятно – по волнам. Ведь это же Бог, чего Ему страшиться? А вот люди, апостолы, убоялись  не только тех волн, которые поднимались от ветра сильного, страшного, но даже того, что увидели Спасителя, идущего по волнам. Они  подумали, что это призрак. И вот тогда Господь говорит: «Не бойтесь, это Я». На что апостол Петр отвечает: «Если это  действительно Ты, Господи, то и мне повели пойти по волнам».

 

Смотрите: апостол имеет доверие Богу, величайшее воодушевление веры и дерзновения. Когда Господь говорит: «Иди!», апостол встает на волны и идет. Все прекрасно. Но тут апостол вдруг оглядывается и видит, что на самом-то  деле происходит что-то противоестественное:  страшный ветер, волны поднимаются, - а он стоит, но на чем? Не на твердой земле и даже не в лодке, а прямо в этой воде. Конечно, тут же он начинает тонуть. И что же он делает? То, что и мы с вами во всяких бедствиях. Он кричит: «Господи, помоги мне, спаси меня!» Спаситель протягивает  ему руку, и, наконец-то, приходит благодатная помощь Божия - апостол спасен. Но Христос  его упрекает: «Что же ты усомнился-то, маловерный?»

 

Вот так, братья и сестры, во всем этом есть образ того, как мы вступаем с вами на путь христианского течения жизни. Мы точно так же вначале с большим воодушевлением, с каким-то дерзновением идем за Христом. Нам многое открывается в этой жизни, вдруг Евангелие становится понятным, Христа мы видим и чувствуем, как будто Он действительно рядом с нами. Может быть,  даже чувствуем  лучше и ближе, чем многие люди, находящиеся вокруг нас. Но с течением времени мы будто бы отступаем, мы уже не ощущаем всего этого, а начинаем видеть, что действительно тонем. Тонем во грехах, тонем во своих страстях, и это первоначальное воодушевление, ревнование о Господе куда-то уходит, исчезает. Мы говорим, что приходит привычка или еще что-то. Но  я бы сказал – приходит ленность.

 

Очень важно то, о чем говорил Господь: «Почто усомнился, маловере?»(Мф, 14:31)  То есть внутри начинает страдать наша вера. Может быть, от того, что мы соприкасаемся с этим миром, который противится нашему Богу, а, может, потому что не понимаем, как нам утвердиться в вере и в этом самом мире. Тем не менее, наша вера начинает страдать. Она не крепчает с течением времени, она, действительно, приходит к маловерию. Это можно отнести абсолютно точно к каждому из нас.

 

Мы видим, что то же самое можно сказать и о каждом нашем начинаемом деле во славу Божию. Вроде бы, сначала все получается, но  как только споткнемся – оглядываемся:  «А что же происходит?»  И опять накатывает маловерие, опять уже про Бога думаем меньше, а больше –  о себе, о своих силах и о других людях. И опять начинаем тонуть, опять ничего не выходит. Вера наша не строится, не укрепляется, а она тонет в этом мире, в море житейском. Братья и сестры, оказывается, что Господь направляет  нас на дерзновение. Он говорит о том, чтобы мы с вами, действительно, дерзновенно шли к Нему, уповая на Него во всем, всегда, везде.  Господь, поскольку Он Творец этого мира, не столько способен протянуть нам руку помощи, сколько способен сделать так, чтобы она нам даже не понадобилась - только бы у нас была крепкая вера, доверие Ему. Помните, Он говорит во Святом Евангелии точно также. Только вера, даже с маленькое зернышко, была бы у нас, мы бы горы двигали. Вот какая бы вера у нас была крепкая, и настолько бы она влияла на весь мир. То есть, получается, что, если б мы пришли к крепкой  и твердой вере, о которой написано в Евангелии, мир бы изменился в одночасье, потому что вера меняет все. 
                

Этого не происходит. Мы видим, напротив, что течение мира сегодня направлено в другую сторону. И это точный знак для нас, что никакой веры крепкой, твердой внутри нет. Наше сердце опустошено маловерием, страстями.  Мы подчас приходим и в уныние, и в малодушие. Но все это, братья и сестры, приводит только к тому, что мы вновь и вновь тонем. Сегодня Христос обращается, как и с самого начала своего пришествия в этот мир, к каждому из нас с обычным словом, чтобы мы, действительно, верили. Все возможно верующему – и это действительно так. Вот так и будем стараться внутри себя созидать крепкую и твердую веру в нашего Бога. Начиная любое дело во славу Божию, не будем отступать, но будем сильными воинами Христа Бога нашего. Действительно воинами, чтобы нам воевать: где-то защититься, а где-то и наступать. Но всегда и всюду будем иметь в виду то, что Христос рядом с нами. Ему точно возможно все, даже там, где нам невозможно ничего. Аминь.