Страничка в православной сети Елицы Общины прихожан и братии Храм во имя святого преподобного Сергия Радонежского г. Н. Тагил width=100

Православная социальная сеть

"За благолепием храма, за красотой богослужений мы забыли Живого Бога". Проповедь иерея Олега Шабалина на богослужении 1 июля

Дорогие братья и сестры!

Каждое воскресенье мы с вами вспоминаем светлое Воскресение Христово. Мы вспоминаем те благодеяния, которые Бог принес в мир. Мы знаем, понимаем и верим, что, придя в этот мир, Господь очень многое в нем изменил.

Неприступный доселе Великий Бог, сотворивший небо и землю, через Иисуса Христа пришел в мир падший, темный, грязный, где подчас господствовала уже не благодать Божия, а силы темные, силы, которые брали в рабство человека и руководили им.

И вот в этот мир пришел Христос и стал доступным, стал Богом близким, с которым можно общаться. Люди, окружающие Его, не только с ним общались, но к нему, к его одеждам прикасались и получали многую помощь.

После Своего Вознесения на небо Господь также не оставил нас, но и ныне промышляет о нас и ныне находится рядом, помогая нам.
Христианству на Руси более тысячи лет, а во всем миру – более двух тысяч лет. Это говорит о том, что в церкви есть достаточно большой опыт жизни христианской. Поэтому нам наверное будет понятно то, о чем мы вчера вечером читали в Священном Писании: апостолы не поверили женам-мироносицам, сказавшим, что Христос воскрес. Дл них это был совершенно невиданный опыт. Они совершенно не представляли этого.

Но с другой стороны это еще говорит о том, что все то, о чем они раньше читали в пророках и законе, не доходило до их сердец. Это было пороком Израиля того времени. Многое в пророчествах воспринималось внешне, и за исполнением закона и предписаний просто забывалась настоящая вера в Живого Бога.

Нам важно это помнить, потому что и мы часто живем слишком внешне, живем тем, что подменяет настоящую веру, а ее-то у нас и нет.
Взять, например, свечи, которые мы с вами часто ставим в храме. Свеча – это символ горячей молитвы. Или, скажем, это символичная жертва Богу. Но это всегда символ. То есть должно быть то, чьим символом она является. В данном случае это горячая молитва. Где она у нас?

Ведь подчас мы приходим в храм, ставим свечку, а про молитву забываем. Символ есть, а того, что он означает, нет. Но без свечки можно обойтись, а без молитвы нет.

И вот так, братья с сестры, все в нашей жизни. К сожалению, тысячелетний опыт веры в Иисуса Христа, который есть на Руси, не принес в наши сердца самого главного – веры в Бога Живого.

А вот сегодня в Священном Писании мы читали о совершенно иной вере, о вере римского сотника. Он имел совершенно иной опыт, чем иудеи или мы с вами. В Римской империи более тысячи лет процветало язычество. Но между тем сотник величайшую веру показывает Христу, так что Он изумился: И в Израиле не нашел Я такой веры (Мф. 8: 10).

Что такого сделал сотник? Он просто подошел и сказал Христу: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает (Мф. 8: 6). Христос выразил желание прийти к нему домой, чтобы помочь ему. Но сотник ответил, что этого не нужно делать. Достаточно только слово сказать. "Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает" (Мф. 8: 9).

Это та вера, о которой в Писании сказано, что она горами двигает. Где эта вера в нас? К сожалению, эта вера в нас заменяется внешним. За благолепием храма, за красотой богослужений мы забыли Живого Бога.

Мы забываем, что, удаляясь от храма, мы не удаляемся от Бога. Это про нас говорят люди: он ходит в храм, но где его вера? Он так же поступает не по совести. Мы подчас срываемся и поддаемся страстям, но это можно понять, когда это именно срыв, который проходит. Но когда это входит в правила нашей жизни,  тогда наша вера ничего не стоит. Тогда наша вера – это вера книжников и фарисеев, который Христос укорял за их лицемерную неживую веру.

Наша вера должна жить. Она не должна умирать, когда мы выходим из храма, едем в отпуск, идем на работу. Она всегда должна светить всем, кто нас окружает.

Нужно внимательно посмотреть на свою жизнь. Мы должны помнить, что есть Живой Бог, который всегда с нами. Мы должны прийти к вере сердечной, духовной, которая может двигать горы. Аминь.