Главная страница » Подготовка к Таинствам
Подготовка к Таинствам
Таинство Крещения
Рождаясь физически, человек все еще находится во власти первородного греха (греха, совершенного первыми людьми Адамом и Евой). Приняв Крещение, человек вступает в Церковь в качестве полноправного ее участника, рождается духовно и высвобождается от власти греха. Он соединяется со Христом.
Это таинство может совершаться только один раз в жизни. Без этого таинства человек не может участвовать в других таинствах Церкви.
Сам Христос установил его. Он крестился Сам от рук пророка Иоанна (…истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин 3:5))
В нашем храме перед Крещением необходимо пройти огласительные беседы
Таинство Миропомазания
Через это таинство человек получает силы противостоять греху и строить дальнейшую жизнь по заповедям Божиим. Оно совершается сразу после Крещения.
Таинство Евхаристии
В таинстве Евхаристии (причащения) человек принимает Тело и Кровь Христову, тем самым соединяется со Спасителем. В Евангелии от Иоанна запечатлены такие слова Христа: Ядущий Мою плоть и пиющий Мою Кровь, имеет Жизнь Вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин 6:54). Таинство совершается каждую Литургию. По молитве Церкви приготовленные хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Иисуса Христа, принимая которые, верующие соединяются со Христом, становятся причастными Ему. Приступать к причащению можно так часто, как благословил духовник.
Подготовка ко причастию включает в себя также трехдневный духовный и телесный пост – отказ от скоромной пищи (мяса, яиц, молочных продуктов) и от всякого рода развлечений, а также особое молитвенное правило. Меру поста христианин избирает по благословению духовника. Людям с тяжелыми недугами стоит посоветоваться со священником перед тем, как начать поститься, чтобы пост не был во вред здоровью.
Молитвенное правило ко Святому Причащению включает в себя:
- Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу;
- Канон молебный к Пресвятой Богородице;
- Канон Ангелу Хранителю;
- Последование ко Святому Причащению.
Накануне Причастия важно побывать на вечернем богослужении, исповедоваться и получить благословение священника. К этому моменту уже нужно прочитать все три канона. После вечернего богослужения перед сном или пораньше утром в день Причастия нужно прочесть Последование.
Таинство Исповеди
Перед тем, как приступить к Причастию, верующие исповедуются. К этому нужно хорошо подготовиться. Заранее написать на листочке (либо перечислить в уме) все те согрешения, которые были совершены, а затем принести покаяние перед Богом за них в присутствии священника. Исповедоваться всегда можно во время вечернего богослужения.
После исповеди не обязательно причащаться. Часто верующие просто приходят к священнику, когда те или иные грехи лежат тяжелым грузом на душе. В таком случае особой подготовки к исповеди не требуется.
В Библии указано, что еще пророк Иоанн Предтеча исповедовал людей, приходящих к нему креститься. И Господь наш Иисус Христос так же дал власть и силу апостолам отпускать грехи: Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин 20:21-23)
Таинство Елеосвящения
Это таинство также называется Соборованием. Во время него священник помазывает тело человека специально освященным елеем, молитвенно призывая Благодать Божию для исцеления душевных и телесных недугов. По традиции его совершают не чаще, чем один раз в год, обычно Великим постом. Однако, тяжело больные люди могут попросить священника пособоровать их в храме или на дому, не дожидаясь общего Соборования. Перед таинством желательно исповедоваться и причаститься. Из Послания апостола Иакова: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак 5:14-15)
Таинство Священства
История этого таинства берет начало с апостольских времен. Проповедуя Евангелие, апостолы Христовы образовывали первые церковные общины. Главой этих общин они поставляли епископов, наделяя их властью рукополагать других пресвитеров (т.е. священников) в помощь себе. Один епископ рукополагал другого, этот следующего и т.д. на протяжении многих веков. Посвящение христианина в священнический сан наделяет его властью совершать все церковные таинства и обряды кроме таинства Священства. Это таинство могут совершать только епископы.
Таинство Брака
Таинство Брака установлено еще в ветхозаветные времена: Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть (Быт 2:24).
К этому таинству приступают супруги, чтобы связать свои жизни не только во временной земной жизни, но и в жизни вечной. Через таинство Брака супруги получают благодатную помощь Божию в этом стремлении.
Часто супруги не понимают всю важность этого таинства, воспринимая его просто как красивую традицию или даже гарантию семейного счастья. Еще одно распространенное заблуждение – невенчанный брак является греховным и неправильным. На самом деле, это не так. К таинству допускаются супруги, состоящие в официальном браке.
Само таинство не является гарантией счастливой совместной жизни. Такая жизнь возможна только во Христе, при условии усердной работы в этом направлении обоих супругов, их жизни в православной вере. Если супруги не собираются в дальнейшем жить жизнью православных христиан, то, к сожалению, венчаться просто нет смысла.