Страничка в православной сети Елицы Общины прихожан и братии Храм во имя святого преподобного Сергия Радонежского г. Н. Тагил width=100

Православная социальная сеть

Петрова Н. И. Защита жизни нерожденных детей – ступень к возрождению традиционной семьи и России

1. Актуальность проблемы.

Демографическая ситуация в стране остается по-прежнему напряженной. Среди 3-х составляющих, которые определяют численность населения: рождаемость, смертность и миграция, наиболее перспективным является повышение рождаемости. Достичь этого можно прежде всего за счет снижения числа абортов.

Известный русский химик и демограф Дмитрий Иванович Менделеев (будучи сам 17-м ребенком в семье), изучив темпы прироста населения к началу 20-го века в различных странах, пришел к выводу, что Россия в этом отношении опережает страны Европы. По его прогнозу, к концу 20-го века население России должно составить 594 млн. человек, а к середине 21-го века 1 млрд. 282 млн. человек. Фактически сегодня нас около 142 млн. человек. А по прогнозу ООН, к 2050 году в России останется 80 млн. человек.

С середины 1991 года за счет резкого снижения рождаемости и такого же повышения смертности население страны начинает уменьшаться невиданными до того темпами. Графически такая демографическая ситуация обозначена на диаграмме, получившей название «Русский крест». По данным статистики, с этого времени страна потеряла около 6,5 млн человек. Основная причина снижения рождаемости - утрата веры и как следствие этого - разрушение традиционных для нашей культуры духовно-нравственных ценностей, включая семейные, таких как:

1) нерасторжимость брачного союза мужчины и женщины;

2) развитое чувство материнства и отцовства;

3) стремление к многодетности;

4) святость жизни ребенка от зачатия;

5) сохранение целомудрия до брака;

6) супружеская верность.

Прочие причины снижения рождаемости разнообразны и также во многом являются следствием неверия:

1) алкоголизм, наркомания, другие виды зависимости;

2) пропаганда половых извращений, насилия, сатанизма;

3) мужское и женское бесплодие (вследствие абортов, инфекций, гормональной контрацепции, употребления продуктов, полученных с помощью генной инженерии и т.д.);

4) оказание давления на женщину как в своей семье, так и в медицинских учреждениях с целью принуждения к аборту и к контрацепции;

5) отсутствие со стороны общества и государства достаточной реальной поддержки  семьи и пропаганды семейных ценностей, включая многодетность;

6) жилищная проблема;

7) целенаправленная политика «развитых стран», рассматривающих Россию в качестве поставщика сырьевых ресурсов.

В духовном смысле неизбежность демографической катастрофы в России была предопределена убийством Царской семьи, являющейся образцом и символом семьи. И с течением времени мы все больше убеждаемся в этом. Главной целью революции было уничтожение православной веры и традиционной семьи как хранительницы этой веры и опоры православного государства. Через год с небольшим после этого события убийство нерожденных детей было легализовано Постановлением Наркомздрава и Наркомюста от 18 ноября 1920 года. С этого времени наша страна потеряла нерожденными десятки миллионов своих сограждан. Постепенно аборт для многих стал обыденным и оправданным явлением и «правом женщины на принятие самостоятельного решения о своем материнстве». В результате утверждения атеистического мировоззрения гибели миллионов людей в ходе войн и репрессий ценность человеческой жизни снижалась. Тем более ценность жизни еще нерожденного человека, который уже не воспринимался как Дар Божий семье. От беременности стали предохраняться или избавляться. Место повивальных бабок-акушерок, которые на Евангелии давали присягу никогда не прибегать к даче абортивных средств своим подопечным, заняли врачи акушеры-гинекологи, поставленные в ситуацию взаимоисключающих в нравственном смысле профессиональных обязанностей: помогать вынашиванию и рождению ребенка и препятствовать зачатию или появлению на свет нового человека. Зачатые, но еще не рожденные дети как бы выпали из поля зрения, они остались за кадром нашей жизни, но тем самым «25-м кадром», который накладывает неизгладимый отпечаток на все стороны нашей жизни.

По официальной статистике среди причин смертей в РФ 1-е место занимают сердечно-сосудистые заболевания; далее идут «прочие» и злокачественные новообразования. Но, если принять во внимание то, что жизнь человека начинается с момента зачатия, картина будет иной. На первом месте гибель вследствие абортов и абортивной контрацепции - почти три четверти умерших, и только на втором - сердечно-сосудистые заболевания (приблизительные цифры указаны с учетом мнения экспертов Общероссийского общественного движения «В защиту жизни и семейных ценностей» и Елены Борисовны Мизулиной – председателя комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей).

А если проанализировать структуру причин смерти нерожденных детей, - почти половина их гибнет вследствие применения абортивной контрацепции, треть - вследствие абортов.

2. Церковь о святости жизни до рождения и об отношении к абортам

Церковь всегда свидетельствовала о ценности человеческой жизни.

С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно…Церковь также неизменно почитает своим долгом выступать в защиту наиболее уязвимых и зависимых человеческих существ, коими являются нерожденные дети…Борьба с абортами… требует от Церкви и общества выработки действенных мер по защите материнства. Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта.

Необходимо понять, что человеческая жизнь начинается уже с момента зачатия. Христиане рожают в лучшем случае одного ребенка, а мусульмане - десятерых, и вскоре появится проблема, которая обличает наши грехи и нарушение заповеди Божией («НЕ УБИЙ»). Когда Евангельскую заповедь нарушает один человек, то и ответственность - на нем одном, но если что-то противоречащее заповедям сделается государственным законом, то гнев Божий падает на весь народ, дабы его вразумить.

Аборт выявляет наше отношение к жизни, смерти и к любви. Нередко можно встретиться с негласным мнением о том, что аборт - это вопрос медицинский и женский. Но это не так. В значительной степени это вопрос мужской. 90% женщин отказались бы от аборта, если бы встретили категорическое несогласие отца ребенка. Священник Александр Захаров говорит: «А где в это время был мужчина? Разве невиновен супруг, принуждавший жену к аборту и превращавший её жизнь в какую-то психическую пытку? Разве не инициатор убийства мужчина, соблазнивший женщину или девушку? Аборты - это не столько женская вина, сколько женская беда, а вина наша общая - мужчин и женщин…

МУЖЧИНЫ! ОТЦЫ И ДЕДЫ! Возьмите дело по спасению нерожденных детей в свои крепкие мужские руки! Этих крепких и добрых рук ждёт и женщина и невинное дитя… По таким рукам истосковалась Россия!...»

3. О деятельности Центра защиты материнства «Колыбель»

Центр защиты материнства «Колыбель» образован в 2002 году при Отделе социального служения Екатеринбургской епархии. Центр участвует в деятельности Движения в защиту жизни и семьи, объединяющем православные организации России, Украины и Белоруссии. В 2010-м году было создано такое направление и в Синодальном отделе по социальному служению и благотворительности. Сейчас во многих приходах РПЦ создаются центры защиты материнства.

Главными направлениями работы «Колыбели» являются:

информационно-просветительское (создание радио- и телепередач, фильмов, листовок, сайта, работа выставки «Молчаливая революция», Школы родителей, ожидающих рождения ребенка, Школы молодых родителей, выпуск газеты «Родные мои», посвященной различным аспектам семейной жизни, проведение Крестных ходов, уличных акций в защиту жизни и т. д.),

социально-психологическое (консультативные приемы женщин, намеревающихся прервать беременность абортом в женских консультациях, различные виды помощи семьям и одиноким матерям в трудной жизненной ситуации: консультации психолога, юриста, врача, оказание вещевой и денежной помощи и т. д.),

методическое (помощь священнослужителям, приходским активистам в налаживании работы по защите жизни и семьи в виде консультаций, снабжения необходимой литературой и электронными материалами, проведение обучающих семинаров и выезд на места – в приходы). В 18-ти приходах Свердловской области и в 7-ми приходах Екатеринбурга ведется активная работа в защиту жизни и семьи. Два филиала ЦЗМ «Колыбель» в Нижнетагильской епархии участвуют в реализации грантового проекта «организация на территории Свердловской области Центром защиты материнства «Колыбель» и его филиалами системной помощи нуждающимся беременным женщинам и семьям» (сокращенное название - «Ты не одна - мы вместе»). Проект осуществляется при поддержке Синодального отдела по социальному служению и благотворительности и Фонда свт. Василия Великого.

При активном организационном участии учебного отдела Екатеринбургской епархии духовником ЦЗМ «Колыбель» иереем Дмитрием Моисеевым и монахиней Ниной (Крыгиной) - насельницей Среднеуральского монастыря и сотрудницей «Колыбели» - создан учебно-методический комплекс «Нравственные основы семейной жизни» для учащихся 10 - 11-х классов общеобразовательных школ. 

Важно отметить, что особая роль в деле спасения нерождённых детей и возрождения семьи принадлежит священнику. Священник имеет возможность обратиться к людям с проповедью, раскрывающей духовную сторону детоубийства как смертного греха и его последствий для каждого конкретного человека, семьи и общества.

Исповедуя женщин и мужчин, повинных в грехе детоубийства, священник может призвать их к участию в спасении нерождённых детей (деятельная сторона покаяния) в самых разных проявлениях в зависимости от возможностей и талантов исповедующихся. Поскольку, находясь в критической ситуации, на грани совершения аборта, прихожане обращаются к священнику за решающим словом, именно священник может отвратить обратившегося к нему от детоубийства и организовать силами прихода необходимую молитвенную, материальную или консультативную помощь.

Совершая Таинство Браковенчания или Таинство Крещения, священник имеет возможность обратиться с напутствием о благословении Богом рождения детей и недопустимости их убийства в утробе матери. В большой степени от священника, от активистов, которых он призовет себе в помощь в деле спасения нерожденных детей, зависит создание в приходе атмосферы, способствующей преумножению счастливых многодетных семей, и в распространении такой важной деятельности за стенами прихода.

 

Петрова Н. И.,

руководитель Центра

защиты материнства «Колыбель»,

врач-акушер.