Страничка в православной сети Елицы Общины прихожан и братии Храм во имя святого преподобного Сергия Радонежского г. Н. Тагил width=100

Православная социальная сеть

Проповедь 6-ой недели Великого поста

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Братия и сестры, мы очень часто - только начиная свой путь в лоне Церкви Христовой - не всегда понимаем, что собой на самом деле представляет наше следование за Христом. И что есть такое - пребывание в церкви. Не всегда понимаем и представляем, что такое христианство вообще. Именно поэтому, часто, вначале нашего христианского пути, мы отклоняемся в какие-то непонимания. Наша жизнь от этого становится трудной, тяжелой. Кто-то не выдерживает и говорит: да ну его это христианство. Пойду туда, где легче. И все это только от того, что мы совершенно неверно понимаем нашу веру, к которой мы принадлежим. Сегодня, читая святое Евангелие, мы видим, как Господь раскрывает нам сущность правильного понимания нашей веры. В действительности-то она заключается в простоте. Вот, например, когда мы становимся на путь христианства, то сразу же вдруг отказываемся от всего того, что было в нашей прежней жизни. Мы себе говорим: «Я уже не могу слушать ту музыку, которую я слушал раньше. Не могу смотреть те фильмы, которые смотрел раньше, не могу наслаждаться теми картинами, которыми раньше наслаждался». Все это для нас как бы закрыто. А куда тогда мы идем? И этот вопрос на самом деле настолько мучительный, что вначале христианского пути у многих все внутри в противоречии. И это приводит к крайности, к тому, что не приемлемо в церкви. Потому что на самом деле Церковь Христова – это свобода. И Христос пришел для того чтобы даровать нам свободу. Он пришел к нам не узы дать. Узы у нас уже есть. Рабство греху, страстям - нам этих уз достаточно. А Христос пришел дать нам свободу. И вот этой свободы мы никак не можем ощутить в Церкви. Что же такое происходит? А происходит самая простая вещь: мы все свое приносим в Церковь Христову. Мы не понимаем, что на самом деле, приносим греховное и страстное, мы приносим то, что совершенно от Христа отлично. От Его свободы, от Его любви. Именно поэтому нам так тяжело в Церкви. Вот Господь говорит нам сегодня, учит нас тому, что наше с вами служение заключается в ином. Даже само по себе слово «служение» говорит о том, что наше движение должно стать таким служением. И Христос пришел не для того чтобы ему служили, а чтобы самому послужить. Наше дело в том, чтобы служить. Для чего это надо? Это необходимо для того, чтобы мы духовно менялись. Для того чтобы мы становились именно свободными от греха и страстей. Ведь нас очень сильно глушит и гордость, и тщеславие, непримиримость с какими-то ситуациями жизни. И просто неверное понимание Бога, как в Творца всего видимого и невидимого. Все это приводит в какое-то противоречие. И вот именно поэтому Господь дает нам возможность измениться изнутри. А для этого Он говорит, чтобы мы не были, как в миру. В миру, где действительно обладают, командуют, где совсем иное понимание вещей.

А что же здесь - в церкви Христовой? Вот Господь говорит:«…кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом (Мк.10, 43-44)». Как это понимать? Да очень просто. Если мы действительно хотим духовно возрастать, то для этого вначале нужно пройти путь служения людям. И тогда духовно мы изменимся. Забывая про себя и помня о других, наше внутреннее я начнет потихоньку растворяться во Христе и Христос в нас. И таким образом сердце будет очищаться, внутри будет возникать истинное смирение, истинные кротость и терпение. Вот этого хочет Господь, потому что иначе Церкви Христовой быть не может. И только тогда мы сможем понять, что на самом деле наша вера - Христианство - освящает все то, что есть в этом мире. Слушаем мы какую-то музыку, смотрим ли мы какой-то фильм, участвуем ли в мероприятиях - наша вера, наша нравственность будет освящать все это. Поэтому не верно, когда мы убегаем абсолютно от всего, что есть в мире. А правильно, когда мы убегаем от греха и страстей. Вот с этим мы не как не должны соединяться и мириться. Но наше духовное устроение должно напротив все просвещать и изгонять грех и страсти из нашей жизни. И вот тогда это будет христианство. Тогда это будет наша с вами проповедь. Но эта проповедь вначале созидается внутри каждого из нас. Невозможно идти проповедовать, если внутри нет всего этого. Если внутри не созидаются добродетели, о которых говорит Христос. Тогда наша с вами жизнь будет полна лицемерия. Вот потому, прежде чем действительно светить, нужно зажечь в себе этот огонь любви божественной. Для этого, конечно, надо потрудиться в своем сердце, в своей душе исправляя свой жизненный путь. И Христос указывает нам совершенно конкретные шаги для этого. Итак, если хотим быть духовно взрослыми, если мы хотим приблизиться к святости, к самому Богу нашему - вначале, научимся служить не Ему даже, а каждому кто нас окружает. Научимся служить нашим ближним, потрудимся быть слугой. Потрудимся сделать так, чтобы нашим ближним было хорошо рядом с нами духовно, физически. Приложим к этому все свои усилия. И вот тогда мы сможем понять нашего Бога. Ведь не секрет, что даже когда мы Евангелие читаем, то не всегда понимаем нашего Бога, который пришел к нам. И это потому, что наше духовное зрение еще закрыто грехами и страстями. Вначале же все надо очистить, изменить. И тогда это слово станет понятным, оно ляжет на добрую почву. И вот для этого все то, что есть в церкви: труды, подвиги поста и молитвы. Все то, что необходимо нам для внутреннего очищения, изменения. Не будем сторониться этого, но постараемся сделать так чтобы каждый наш труд, каждый наш шаг в Церкви Христовой действительно приводил к очищению нашего сердца, а это необходимо, чтобы в нем обитал Христос.

Аминь.

 Иерей Олег Шабалин, настоятель храма во имя св. преп. Сергия Радонежского