Страничка в православной сети Елицы Общины прихожан и братии Храм во имя святого преподобного Сергия Радонежского г. Н. Тагил width=100

Православная социальная сеть

Проповедь в Неделю 26-ю по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа!

     Братья и сёстры, хочется каждый раз напоминать о том, что  время Богослужение –  это особенные минуты нашей жизни.  Мы находимся здесь, как бы вне времени.  Божественная Литургия совершенно отрывает нас от этого мира. Она даёт возможность соприкоснуться с миром Божьим.  Именно поэтому, причащаясь Святых Христовых Таинств, мы в действительности, как бы соединяем воедино то, что было, есть и будет. Именно в Богослужебное время у нас есть  возможность по-настоящему ощутить благодать Божью: то, как хорошо вместе с нашим Господом.

    Помните, как Господь троих  Своих учеников привёл на гору, которую мы по традиции называем гора Фавор. Там в Божественном свете, вместе со Христом беседовали Моисей и Илия.  Апостол по-простому, как умел, выразил свою радость и сказал: «Наставник! Хорошо нам здесь быть;…» (Лк. 9:28–36). Действительно, никогда не хочется уходить из храма после Божественной Литургии, хочется быть здесь - почему?  Потому, что мы явно ощутили присутствие Христово. Мы научаемся, конечно, этим самым, что Христос обязательно присутствует в нашей жизни. Но, на самом деле он присутствует не только здесь  во время совершения этого Таинства, но и всегда:  когда  нам  трудно,  скорбно и когда нам хорошо. Господь всегда рядом с нами. Но ощутить или не ощутить Христа – это уже дело нашего сердца. В храме, во время совершения таинства Евхаристии, наше сердце настолько открывается Христу, что мы его явно чувствуем. Поэтому нам так хорошо с Ним здесь, и мы ощущаем, что Царствие Божье внутри нас есть. Оно есть, только надо искать Его и найти  помогает Слово Божье. Не зря мы вспоминаем во время Божественной Литургии всю историю пришествия в мир Христа Спасителя и всё, что Он сделала для нас. Каждый раз мы читаем в Евангелие,  какаю-то часть из жизни Христа Спасителя.

    Сегодня мы читали, как Господь прибывал в сонмище и учил людей (Лк.13:10–17). В это время Он видит, что из всех присутствующих находится болящая женщина, которая болеет много лет. Он призывает её и говорит: «Ты свободна от недуга твоего» (Лк.13:12). Этим словом Он показывает, что недуг, навязываемый нам – это действие бесовское. Он нас связывает, сковывает и даже превращает во врагов. Не только недуг телесный, но и недуг духовный. Но мы видим ещё и то,  что Господь всегда показывает: что не нужно только внешне относиться к своей жизни.

     Сразу же, после исцеления женщины, Его стали упрекать, что вот Он опять нарушил день субботний, что Он исцелил в день покоя. Даже было сказано людям, чтобы они приходили исцеляться в другие шесть дней.  Представляете, болящим говорят об этом. Вот, если бы этот человек был болящий, с каким-то недугом, ему бы так сказали и как бы он посмотрел тогда.  Когда мы болеем духовно или физически, мы уже не разделяем день покоя или не день покоя. Мы уже бежим к Нашему Спасителю, лишь бы Он помог нам и Христос никогда нам не отказывает нам. Господь исцеляет эту женщину для того, чтобы она далее внимательнее жила.

    Господь и нам всегда помогает справиться с трудностями для того, чтобы дать возможность по-иному взглянуть на нашу жизнь. К ней нужно относиться с большим благоговением. Сегодня мы в радости, а завтра в печали. Сегодня мы в каких-то трудах, а завтра в покое. Так всё меняется в нашей жизни. Нам за ней точно не уследить как бы мы не гнались за чем-то: за богатством, или может быть за успокоением. Нужно стремиться к тому, чтобы здесь исполнить волю Божью, а смысл её - в служении друг другу. В своём служении мы должны составлять единство и воспитывали в себе любовь – это  самое важное. Мы подчас не внимательно относимся к жизни. Мы даже не видим и не замечаем где можно послужить и чем можно послужить. Это есть наша самая большая ошибка. Таким образом, мы проходим совершенно мимо своего спасения. Пройдёт день, два, три, неделя, а мы ничего хорошего не сделали. Господь постоянно, ежесекундно даёт нам такую возможность. Для чего Он даёт нам это? Потому что Он желает спасти каждого из нас. Если мы внимательно и благоговейно будем относиться к своей жизни, то каждый день будет  для нас плодотворным в этом отношении. Если собрать всю нашу жизнь по истечении хотя-бы 50-ти лет, то мы больше половины, а то и всю жизнь ведём бесплодно.

     Вот потому, братья и сёстры, обретая здесь благодать Божью - в храме - причащаясь святыми Христовыми Таинствами, соединяясь со Христом, мы дальше стараемся проводить свою жизнь не праздно, стараемся стремиться к вечности не только здесь, находясь  в храме, а всегда. Наша жизнь не должна задерживать нас здесь. Мы всегда должны быть в устремлении, но не за суетой этого мира, а затем, что бесконечно и вечно: за Царствием Божьим. Аминь.

Иерей Олег Шабалин