Страничка в православной сети Елицы Общины прихожан и братии Храм во имя святого преподобного Сергия Радонежского г. Н. Тагил width=100

Православная социальная сеть

Проповедь в Неделю 7-ю по Пасхе

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня, братья и сестры, мы с вами собрались в этом святом храме для соборной молитвы с просьбою к Творцу о том,  чтобы Он Своею благодатью вспомоществовал наше с вами спасение. Но, кроме этого, мы сами ежедневно и не единожды обращаемся к Богу с разными просьбами -  просто затем, чтобы утешиться.

Пример такой молитвы подает нам Сам Христос Спаситель. Он также неоднократно во время Своего земного шествования обращался к Богу Отцу с молитвою, размышлением, разговором. Как сегодня мы читали в Святом Евангелии, Христос действительно беседует с Богом Отцом, размышляет и приоткрывает завесу тайн о том, как устроен этот мир и каково его отношение к Богу Отцу, и в целом Бога к нам.

 В этом мы слышим самое главное. Действительно, Иисус Христос как Сын Божий составляет единое целое с Богом Отцом. Он так и говорит, что  все, что в нем есть – это и есть Бог Отец, и наоборот. Самое важное и главное в Его словах: все, что Он имеет, тоже от Бога Отца.

Так Христос показывает пример отношения  к тому, что есть в нашей жизни. Это не наше с вами, как и самая жизнь и все это место. Не мы его создали, не мы его привели в порядок. Напротив, все это творение Божие, именно так к этому и нужно относиться.

Все, что течет к нам в нашей жизни - это Божие. Все, что мы делаем, думаем - тоже Божие. Отношение должно быть таким: все, что я вижу  в своих руках; все, что делается этими руками; все, что мыслится моим сердцем, моим разумом, все это - Божие. Сын Божий так и говорит: “это Ты Мне дал”. 

Творец всего видимого и невидимого устроил так, чтобы мы могли что-то делать, о чем-то думать. Это – Божие. Потому-то  не должно быть у нас  никаких собственнических инстинктов. Не должно быть ощущения, что нам принадлежит что-то по какому-то праву. Поэтому вся наша жизнь всегда  должна быть посвящена Богу.

 Не надо уклоняться в бесчинство и своеволие. Мы всегда должны помышлять: раз это Божие, значит, будем употреблять во славу нашего Бога, Творца! Как же это сделать?

Нужно размышлять так. Если нам дана жизнь, то для чего? Для удовольствий? Нет! Значит, не буду превращать ее в котел удовольствий и развлечений. Напротив, употреблю ее на то, чтобы этот дар Божий действительно послужил во славу Бога Отца нашего, Который есть Творец видимого и невидимого.

Итак, братья и сестры, все, что притекает к нам в жизни, не случайно, а дано нам Богом. Дано, чтобы мы Его прославляли, а не себя. Не свою волю творили, а Его исполняли. Именно такое отношение и должно быть в нашей жизни. Только тогда, когда мы всецело перестроим свои сердце и разум таким образом, у нас что-то выйдет.

У нас получится в действительности проповедовать слово Божие, изменить себя, может быть, даже своих близких, весь мир! Это произойдет в том случае, если мы со смирением примем слово Божие о том, что ничего нашего в этом мире нет вообще. Разве только что-то злое, исходящее из нашего сердца, поврежденного существа. Но и это надо убирать, потому что оно тоже не наше, а принадлежит силам злобы поднебесной.

Получается, что в этом мире  мы совершенно голые и ничего не имеем. Доброе – от Бога, злое – сил злобы поднебесной. Наша задача состоит в том, чтобы к чему-то прилепиться: либо к тому, что Бог нам дает, либо к тому, что дают силы злобы. Мы как христиане выбираем волю Бога. Но иногда забываем про свой выбор, который сделали, приняв Таинство Крещения.

Это затемнение в определенный момент нашей жизни способствует тому, что мы совершенно отклоняемся от воли Божьей и уже начинаем мыслить не по-Божьему, а по-злому: это мое, это я сделал, значит, это будет вот так, а не иначе. То есть, сами начинаем продумывать и строить свою жизнь, забывая, что сегодня мы живы, а завтра нас может не быть.

Что будет после того, как прекратится наше земное шествование? Нужно  мыслить именно в этом отношении, и только в этом смысле строить свою жизнь. Что значит строить земную жизнь в отношении вечности? Это значит готовить себя к ней, потому что все временное конечно. Наша задача состоит ни в чем ином, кроме как в приготовлении себя к вечности. Ничего другого в отношении к жизни  мы не должны иметь в своем сердце.

Что означает готовить себя к вечности? Очищать свое сердце, убирать все то, что не является Божьим. Так как мы ничего своего не имеем:  либо принимаем от Бога, либо принимаем от сил злобы поднебесной. Если мы направились в Царствие Божие, значит все то, что от сил злобы нужно убрать из своей жизни: страсти, греховные наклонности. Нужно стараться жить по-Божьему. Когда так себя приготовим, тогда будем по-настоящему членами Царствия Божия, и тогда оно в действительности будет пребывать в нашем сердце, и никаких трудов нам не составит войти в радость общения с нашим Господом.

Это и является целью нашей жизни! Очень хотелось бы, чтобы ни что иное не входило в круг наших с вами мыслей и дел, а только потребное для спасения. Аминь!

Елицы