Страничка в православной сети Елицы Общины прихожан и братии Храм во имя святого преподобного Сергия Радонежского г. Н. Тагил width=100

Православная социальная сеть

"Признать Бога Владыкой нашей жизни"

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Мы, братья и сестры, очень часто Святое Евангелие именуем Книгой Жизни. Не зря мы так говорим, потому что во Святом Евангелие - слово Божие, которое как раз и направлено на то, чтобы мы с вами жизнь эту обрели – жизнь всегдашнюю уже, жизнь вечную. Вот потому-то, конечно, ничто иное как Евангелие именно должно стать во главу угла нашей с вами жизни. И потому такое особенное внимание в Церкви, даже во время богослужений, выделяется именно слову Божиему.

 

Мы сегодня с вами прочитали во Святом Евангелии небольшой отрывок о том, как Господь однажды пришел в Капернаум. Он во многие города приходил, в веси, многих людей встречал. А вот здесь он встретил человека тоже нуждающегося, как обычно и бывало, но римского сотника. Человека, который был по происхождению язычник, да, наверное, и по своей жизни тоже далеко не ушел от своего происхождения. И вот что произошло, братья и сестры, – этот римский сотник, он испрашивает у нашего Господа тоже помощи. Отрок у него лежит расслабленный и очень сильно страдает. И этот сотник обращается ко Спасителю с просьбой о помощи, на что Господь сразу же говорит: «Сейчас приду и исцелю его». И вот тут происходит необычайное – сотник говорит: «Не нужно, потому что я грешник, тебе достаточно слово одно сказать».

 

Вот так, братья и сестры, Господь говорит о том, что в этом человеке совершенно правильное понимание всего существующего. Действительно, Владыка всего мира, Творец всего мира, Ему достаточно слово сказать, и будет по Его слову. Но немного удивительно другое:  как язычник, римский сотник, именно во Христе Спасителе, в Иисусе Христе исповедует Владыку всего мира. Может быть, он имел уже веру от слышания, когда общался с иудейскими старейшинами, которые ему говорили о пророчествах о Мессии. Может быть, слышал уже и о самом Христе, когда ему рассказывали, как Тот ходил и проповедовал, и исцелял, и утешал. А с этого момента он увидел реальное подтверждение своей веры. И это, конечно, укрепило в нем абсолютно точное основание тех его слов, которые он обратил ко Спасителю, слов о помощи.  И вот, братья и сестры,  Господь говорит далее о том, что, на самом деле, Он даже в Израиле не обрел такой веры. А дальше говорит, что в Царствие Божие входят не по происхождению, не по каким-то иным признакам, а только те люди, которые вот такую веру имеют. Что же, братья и сестры, народ израильский, он всю свою историю стремился к Царствию Божьему, и в действительности уже каждый человек в этом народе почитал себя избранным, почитал себя достойным царства Мессии. А вот Господь говорит, что нет,  даже если ты так считаешь – все призрачно.

А ведь и мы, братья и сестры, часто так думаем, что мы чего-то достигли, к чему-то пришли. Вот мы  крестились и уже думаем, что точно можем спастись.  Но на самом-то деле даже Крещение – это только врата, которые открывают нам путь, ведущий к Царствию Божиему – а дойдем ли? Вот в чем еще вопрос. И Господь указывает на то, что на самом деле единственное условие вхождения в Его Царство – это вера. И вера ведь какая, братья и сестры? Не просто вера надуманная, призрачная, как была, например, у тех же иудеев. Они думали, что имели, а на самом деле не имели. А вот такая вера, которая реально исповедает Бога, Творца всего мира, и, естественно, Владыку всего мира.

 

Вот мы с вами во время Великого поста читали молитву Ефрема Сирина, и в ней говорится «Владыка живота моего», то есть жизни нашей. И вот в действительности признать Бога Владыкой нашей жизни - это ведь очень сложно. Мы подчас думаем: я сделаю так, я сделаю иначе. Подчас думаем, что мы что-то вообще делаем, значим в этой жизни, тем самым наоборот себя считаем владыками своей жизни, и вот это совершенно неправильно. Оказывается, настоящая вера – совершенно иная. И вот потому-то Господь и ставит в пример веру  этого сотника, которой надо поучиться. В действительности, кто мы такие? А вот Он – Христос, Спаситель –  действительно Владыка нашей жизни. И вот к нему-то и должно быть все наше устремление, тем более, доверие в своей жизни, вера в Его святой промысел, Его благодатную помощь.

 

И вот, когда все именно так будет устроено в нашем сердце, в отношении правильного понимания всего существующего, тогда в  действительности Он – Христос станет для нас Спасителем и Богом. Потому, братья и сестры, мы, читая Святое Евангелие, особенно, этот случай из земной проповеди Спасителя, должны многое и многое понять для себя, принять и поменять. И вот в таком изменении и будет истинное спасение наше. Аминь.