Страничка в православной сети Елицы Общины прихожан и братии Храм во имя святого преподобного Сергия Радонежского г. Н. Тагил width=100

Православная социальная сеть

Проповедь в Неделю 22-ю по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа!

     Всегда братья и сёстры, читая Священное Писание, мы видим, как Господь шёл по этой земле, проповедовал, нёс Свою Благую Весть, о том что Царствие Божие уже совсем близко к человеку. И вот сегодня мы слышали, как Он пришёл в землю Гадаринскую (Мф. 8, 28-34). Во Святом Евангелии написано, что это находилось около вод самой северной части Галилеи, а сама по себе Галилейская область – это северная часть Иудеи. Она примыкала к языческим странам и совершенно естественно, что иудеи в этой области очень часто смешивались с язычниками, поэтому там было очень много полукровок.

     В Евангелии повествуется, как однажды Господь наш Иисус Христос пришел в землю Гадаринскую. Его встретил бесноватый человек, в котором обитало множество демонов. Жизнь его была ужасна — он не мог находиться среди людей, но жил на старом заброшенном кладбище, в пещерах, где когда-то хоронили покойников. Бесноватый имел страшный вид — в одежду он не одевался; день и ночь, бегая по горам, он кричал и бил себя камнями. Много раз его связывали веревками, даже сковывали цепями, но он, обладая нечеловеческой силой, разрывал цепи и веревки и снова убегал к своим пещерам, мимо которых местные жители боялись ходить.

    Бесноватый, увидев Его издалека, прибежал, поклонился Ему и стал кричать: какое Тебе дело до меня, Иисус, Сын Всевышнего, прошу Тебя, не мучь меня. Конечно, эти слова говорил не сам человек — несчастный не принадлежал себе и не мог говорить от себя, — но говорил их демон, обитавший в нем. Тогда Христос спрашивает демона: как твое имя? Тот отвечает: легион, потому что нас много. Легионом называлась в римской армии дивизия численностью несколько тысяч человек. Таким образом, в этом несчастном обитало целое полчище демонов. Бесы, конечно, не могут противиться Христу и, зная, что им придется выйти из человека, просят Господа, чтобы Он не посылал их в бездну ада, но позволил бы остаться в этом мире, — они просят Его разрешить вселиться в свиней, большое стадо которых паслось на склоне горы неподалеку. Христос им разрешает. И как только бесы вошли в свиней, сразу же все стадо бросилось с кручи в море и утонуло, потому что силы бесовские, так или иначе, всё живое призывают к смерти. Если они каким-то образом берут во власть человека, они пытаются умертвить его, чтобы он собой покончил, вот так и стало свиней, оно сразу же исчезает из поля зрения человека.

    Все люди, жившие в этом городе, приходят ко Христу и просят, чтобы Он ушёл от них, просто они испугались необъяснимого и неведомого. Они увидели человека, которого всегда знали, как человека одержимого, бесноватого и вдруг они увидели его исцелённым, который сидел уже нормальный и в одежде, разговаривал вполне осмысленно и этого необъяснимого изменения они испугались. Христос спокойно уходит, Он уходит из Гадаринской земли, Его об этом попросили. Но Он оставляет там проповедника, человека, которого Он исцелил, и который тоже просился со Христом.  Но Господь Даёт ему послушание, чтобы он шёл в свой город, где он родился и жил, чтобы он там рассказывал, о том, что сотворил с ним Бог. Братья и сёстры это и есть то послушание, которое Господь даёт и нам с вами. Христос тоже телесно здесь не находится, но Он даёт нам с вами послушание проповедовать, как и апостолам своим, Он тоже сказал идти и нести свою благую весть по всей вселенной.

    Так Господь  действует через  людей, и мы сейчас тоже ждём некоторой помощи, утешительного слова и оно приходит к нам и основание этого утешительного слова и помощи всегда Бог. Но в действительно Он придти к нам может и через обычных людей, которые рядом с нами и обязательно помогут нам, дадут  утешительное слово.  Так и мы чаще всего тоже становимся в руках Господа орудием, чтобы кому-то помочь и это надо осознавать. Для этого нужно очень легко исключить себя из своих действий.  Когда мы вдруг наблюдаем, что мы сделали, что-то благое и хорошее, необходимо думать о том, что не я это сделал, не я это сказал, а Бог всё про мыслительно устроил. Тогда и случится, то к чему мы должны стремиться – исполним заповеди Божьи,  и мы станем нищими Духом. А куда идут нищие Духом? В Царствие Божье.

   Вчера в нашем городе проходила конференция «Семья России – судьба России».

И она была на очень важную тему «Ответственное отцовство». Мы, очень много думаем, о том, как восстановить в семьях традиции  православной семьи, иерархию ценностей. Мы пришли к тому, что давно сказано в Священном Писании  - только собственный пример. Это очень важно. Когда люди увидят, как мы живём либо отвратятся от Бога или наоборот воссоединятся с Ним. Очень часто можно услышать от людей, которые когда-то пришли в церковь, увидели или услышали что-то плохое, или общались с верующим человеком, который как-то не правильно поступил и это их отторгнуло от церкви и может быть даже на всю жизнь. Но ведь может и случится наоборот, когда они видя нашу жизнь по заповедям Божьим, могут прославить Бога, Отца Нашего Небесного. К этому и призывает нас Бог.

    Если мы в действительности хотим, чтобы какие-то люди вошли в общение с Богом, чтобы всё человечество имело будущее, т.е. вечное пребывание со Христом, нужно только и делать, чтобы нам самим жить по заповедям Божьим. Это будет лучше всяких движений и слов. Господь очень прямо показывает, то к чему мы должны стремиться.

    Если, мы например, будем думать о том, чтобы спасти своего ребёнка, мы будем действовать более решительно, чем, если будем думать о своём спасении. Также мы должны поступать и по отношению ко всем другим людями и наши действия должны быть более решительными.  И тогда все верующие  смогут войти в Царствие Божие, и мы с ними. Для этого нам больше ничего не надо, как жить по заповедям Божьим. И тогда наша жизнь станет проповедью Христа Спасителя.

Аминь.

Иерей Олег Шабалин