Страничка в православной сети Елицы Общины прихожан и братии Храм во имя святого преподобного Сергия Радонежского г. Н. Тагил width=100

Православная социальная сеть

Проповедь в первую неделю Великого поста.

Первая Неделя Великого поста называется Неделей Православия – от совершаемого в этот день торжества Православия, установленного в Греции в первой половине IX века в память окончательной победы Православной Церкви над всеми ересями, возмущавшими Церковь, и особенно над последней из них – иконоборческой, осужденной на 7-м Вселенском Соборе в 787 году.

Эти первые семь веков были своеобразным становлением Церкви. В отношении ее вероучения. В отношении верности Христу. Великий пост – это всегда чудное время, способное возбудить к жизни скрытые в нас внутренние ресурсы. Для усиления, обновления нашей духовной жизни.  Первая же седмица поста совершенно отторгает нас от суетности. Мы видим настоящую жизнь – в стремлении к вечности – жизнь во Христе. Она явлена нам в глубоких словах Великого покаянного канона, в молитве прп.Ефрема Сирина, которую мы неизменно читаем с земными поклонами; в Божественной Литургии преждеосвященных даров, в пятничном благословении колива и мн., мн. другом. Хорошо, если Бог дал нам возможность насладиться этим, находясь в храме Божием. Но чаще бывает по иному: вдруг нам выпадает много больше работы или дальняя поездка или трудная болезнь – то, что не дает нам быть все эти дни в храме. Но и в этом случае не прерывается наша связь с Церковью Христовой в ее подвиге поста. Напротив, принимая со смирением благословение Божие, мы ощущаем это всецерковное таинственное стояние перед вечностью всего существа человека.   

Впереди еще немалое время поста – путь, который предстоит пройти каждому православному христианину. То, что собрано нами в первые постные дни важно не расточить, а преумножить. Сосредоточенно, ощущая присутствие Божие, будем восходить от силы в силу. Восхождение наше совершается по-разному. У кого-то преумножается терпение или смирение. Кто-то научается постоянному чтению молитвенного правила или более осмысленно начинается молиться. Иной может впервые отказался в это время от мясной пищи. Другой же от злословия или раздражительности. Много можно привести примеров того, как человек возрастает духовно. Каждый на своем месте, в меру своих сил.

Торжество Православия – это возрастание Церкви. Пройдя через многое терние, более глубоко внимая Слову Божьему, преумножая любовь, Церковь выделила самое главное: те истины нашей веры, которые как сокровище будут оберегаться последующими поколениями христиан. Во всем этом есть труд каждого.

Сегодня и мы вкладываем лепту в это торжество. Тем, что -  на основании сбереженных истин - растим в своем сердце драгоценный камень веры. Совершая же внутренние движение ко Христу, мы видим насколько немощны, насколько нам необходимо благодатное вспомоществование Божие. Бог же не оставляет нас, но милует. Дает нам Свою руку, помогает подняться и соединится с Ним.

Не престаёт Господь оказывать благодеяния роду человеческому. Вот и сегодня мы по милости Его прошли уже семь дней говения. Исповедовались, причастились Его тела и крови. А это значит, что Господь пребывает в нас. Он Сам обещает истинным причастникам: «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во мне пребывает, и Аз в нем(Ин.6,56)». Нам же только необходимо держаться выбранного пути борьбы со грехом. Не ослабевать. С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса (Евр. 11, 36-38; 12, 1-2).Аминь.

Иерей Олег Шабалин